Преобладающее количество обращений поступило в электронной форме по e-Otinish (77%).
По содержанию заявления разноплановые, большая часть приходится на действия (бездействие) правоохранительных органов – 26,7% и на несогласие с судебными актами - 27%.
Зарегистрированы жалобы о нарушении прав на труд, охрану здоровья, жилищных прав, на соцобеспечение, несовершеннолетних, лиц с инвалидностью и др. Из общего числа обращений положительно удовлетворили 9% (160) обращений, дали разъяснения по 63% (1114) обращениям, остальные – в производстве.
Одним из примеров положительного рассмотрения является обращение гр. Т., проживающего в соседнем государстве, на бездействие местного исполнительного органа и оказании содействия в получении документа. По результатам проведенной работы Наццентра заявителю выдан запрашиваемый им дубликат свидетельства о рождении, – пресс-служба омбудсмана
По-прежнему поступают обращения на судебные решения, вступившие в законную силу. В соответствии с Конституцией и иными нормативными правовыми актами, правосудие осуществляет только суд и никакие другие госорганы не вправе вмешиваться. В этой связи заявителям дают разъяснения о недопустимости вмешательства в отправление правосудия.
Кроме того, граждане обращаются с просьбой о личном приеме. За этот период Артур Ластаев осуществил 32 приема. Руководство и сотрудники НЦПЧ ведут прием граждан ежедневно.
Для оперативного реагирования на нарушения прав человека, с октября 2022 года в регионах работают представители уполномоченного, к которым заявители вправе обратиться с жалобой и записаться к ним на прием. Контактные данные представителей можно найти по ссылке.