В одном из салонов Астаны потребитель приобрел автомобиль на сумму 15 млн тенге, через три месяца машина остановилась и автовладелец обратился по гарантии в сервисный центр, где был диагностирован неисправность коробки передачи, сообщает prosud.kz.
В плане продажи автомобиля доставка детали заняла несколько месяцев. С жалобой на возврат или обмен товара автомобилист направил досудебную претензию субагенту — автосалону и производителю.
Поскольку его попытки урегулировать проблему не увенчались успехом, ему пришлось обратиться в департамент торговли и защиты прав потребителей по городу Астана.
В заявлении потребитель указал, что продавец отказал в устранении недостатков, обмене или возврате денег за некачественный автомобиль, оказании гарантийного обслуживания, нарушении сроков устранения неисправностей.
Дело рассмотрели в суде, где ответчиком выступали сервисный центр, производитель и автосалон.
Если в транспорте выявлен существенный недостаток, то покупатель вправе потребовать замену на аналогичный товар или возврат уплаченной за него суммы», — руководитель департамента торговли и защиты прав потребителей по городу Астана Нургали Егембердиев
По решению суда потребителю вернули деньги за авто, а также компенсировали моральный вред в размере 100 тыс. тенге и расходы на проживание в столице за все время гарантийного ремонта в сумме 71 тыс. тенге, расходы по оплате услуги представителя его законных интересов в сумме 500 тыс. тенге, расходы по оплате государственной пошлины в сумме 161 тыс. тенге. Общая сумма составляет 16,6 млн тенге.