По словам Берика Асылова, в октябре 2021 года специалисты КГА обследовали летную полосу алматинского аэропорта, где установили отклонения от норм годности эксплуатации аэродромов.
По итогам обследования принято решение о выдаче сертификата годности аэродрома с ограниченным сроком действия (до 20 апреля 2023 года) при условии устранения выявленных нарушений.
В настоящее время указанные нарушения не устранены из-за расположения 23 жилых строений непосредственно вблизи аэродромной территории. Кроме того, столичным департаментом по противодействию коррупции расследуется уголовное дело в отношении сотрудников КГА по п. 1 ч. 4 ст. 370 УК РК – «Бездействие по службе», которые в 2018 году незаконно выдали сертификат летной годности аэродрома города Алматы, что повлекло крушение самолета Fokker-100. Окончательная оценка действиям должностных лиц будет дана по итогам расследования, – Берик Асылов
Генпрокурор отметил, что нарушения правил застройки вокруг аэропортов выявлены и в других городах страны. Вопреки всем запретам на приаэродромных территориях аэропортов возведено 350 объектов, отличающихся привлечением и массовым скоплением птиц.
Более того, расположение вблизи аэропортов полигонов твердо-бытовых отходов и несанкционированных свалок ухудшили и без того крайне нестабильную ситуацию, связанную с обеспечением безопасности воздушных перевозок
В зоне аэропорта города Алматы функционирует свыше 10 таких объектов. Без одобрения Комитета гражданской авиации в четырехкилометровой зоне аэропорта города Шымкент возведено 1 303 объекта. Подобные факты выявлены во всех регионах страны (за исключением Костанайской области), где без соответствующего согласования возведено более 100 тыс. различных строительных объектов, – Берик Асылов