В частности, во внутренних документах БРК были предусмотрены положения, создающие необоснованные конкурентные преимущества для заемщиков, ранее получивших доступ к финансовым инструментам. Для данной категории заемщиков не требовалось прохождение процедур банковской экспертизы при получении дополнительного финансирования.
Кроме того, в рамках реализации Государственной программы индустриально-инновационного развития на 2015–2019 годы, несмотря на наличие утвержденных, паритетных схем финансирования (50% – бюджетный заем, 50% – иные источники) отдельные проекты кредитовались полностью за счет бюджетных средств, тогда как другие в неравных пропорциях, либо на 100%– за счет «дорогих» денег, привлеченных из иных источников. Эти действия повлияли на конечную процентную ставку заемщиков, создав неравные условия доступа к мерам поддержки для конечных получателей.
Наряду с этим, проявления фаворитизма в деятельности БРК выразились в приоритетном, ускоренном рассмотрении заявок на получение мер поддержки. К примеру, вместо утвержденных 70 календарных дней отдельные проекты согласовывались в течении 3-4 суток с момента поступления, тогда как по другим проектам сроки рассмотрения нарушались и превышали более 300 дней, – пресс-служба АЗРК
В деятельности оператора АО «KazakhExport» были установлены признаки создания неравных условий при установлении встречных обязательств получателям мер государственной поддержки.
По итогам рассмотрения мер антимонопольного реагирования, дочерние организации Холдинга «Байтерек» согласились с аргументами антимонопольного органа и пересмотрели текущие проекты в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Наряду с этим, пересмотрели внутреннюю документацию операторов, в результате чего исключили нормы, способствующие созданию необоснованных конкурентных преимуществ отдельным субъектам предпринимательства.