Агентство по защите и развитию конкуренции провело анализ на рынке услуг перевозки грузов железнодорожным транспортом за период 2023 год и январь — апрель 2024 года соответственно, сообщает prosud.kz.
По результатам установлена высокая концентрация и доминирующее положение ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» с долей свыше 70%.
В ходе анализа выявлены барьеры и проблемные вопросы, препятствующие развитию конкуренции.
Это незавершенность разделения функций Национального оператора инфраструктуры, привилегированное положение дочерних предприятий Национального перевозчика, отсутствие у частных перевозчиков долгосрочного доступа к услугам МЖС, а также доступа к информационным системам Национального оператора инфраструктуры и возможности интеграции систем, — пресс-служба АЗРК
В целом, монопольное состояние рынка грузовых железнодорожных перевозок и отсутствие доступа к нему частных перевозчиков снижает инвестиционную привлекательность рынка грузовых ж/д перевозок, обновление и расширение парка локомотивов, что отражается на качестве и стоимости услуг.
По выявленным барьерам АЗРК совместно с Министерством транспорта примет Дорожную карту по развитию конкуренции на рынке услуг перевозки грузов железнодорожным транспортом.