Подобного результата удалось достигнуть через сокращение подписантов и исключение некоторых сотрудников из процесса оказания госуслуг.
Эта работа проводилась в рамках трансформации и реинжиниринга процессов оказания услуг.
В конце 2022 – начале 2023 года были автоматизированы три государственные услуги:
По этим услугам полностью исключили человеческий фактор и их назначение теперь производится автоматически.
Потенциальным услугополучателям направляется SMS-сообщение о возможности получения услуги в проактивном формате, при получении ответа на которое информационная система принимает решение о назначении пособий без участия человека, в среднем – в течение 1 дня.
Раньше при принятии решения о назначении пособий участвовали 7 человек и это занимало до 8 рабочих дней.
Кроме того, был упрощен порядок рассмотрения заявлений еще по трем пособиям и социальным выплатам: пособия на рождение ребенка и по уходу за ребенком, социальной выплаты на случаи потери дохода в связи с беременностью и родами, а также социальной выплаты на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста полутора лет.
В рамках оптимизации было исключено участие в этом процессе сотрудников НАО «Государственная корпорация» Правительство для граждан», что позволило сократить срок оказания услуги с 8 до 4 рабочих дней.
До конца 2023 года в аналогичном порядке планируется сократить срок рассмотрения заявлений еще по 4 видам услуг: назначение пособия многодетной семье, социальной выплаты на случай утраты трудоспособности, социальной выплаты на случай потери кормильца, специального государственного пособия лицам с инвалидностью первой, второй и третьей групп.