Более 12 тысяч человек получили госуслуги благодаря Цифровой карте семьи в 2023 году

2 июня 2023 г. 11:10
Алан Марат
фото: gov.kz
Благодаря внедрению Цифровой карты семьи с 1 января более 102 тыс. человек получили SMS для проактивного предоставления государственных услуг, сообщает prosud.kz.
Читать на сайте prosud.kz

При этом возможностью беззаявительного получения пособия или выплаты воспользовались более 12 тыс. человек.

С момента реализации проекта в пилотном режиме (с 1 сентября 2022 года) через ЦКС меры господдержки назначены более чем 20 тыс. граждан, – пресс-служба Минтруда

Цифровая карта семьи формируется на основе данных из всех действующих информационных систем госорганов. На сегодняшний день в ней аккумулирована информация о более 19,7 млн граждан Казахстана, или более 6 млн семей.

Главной целью внедрения ЦКС является обеспечение равного доступа казахстанцев к системе государственной поддержки. В связи с этим в Социальном кодексе РК Цифровая карта семьи обозначена как инструмент для определения среднесрочных и долгосрочных задач и направлений социальной политики. Также ЦКС является ежедневным «электронным уведомителем» граждан о их правах на получение того или иного вида гарантированной господдержки, в зависимости от их социального статуса.

В настоящее время ЦКС дает казахстанцам, имеющим право на получение мер государственной поддержки, возможность без каких-либо обращений оформить 9 видов пособий и социальных выплат: соцвыплату на случай потери дохода в связи с беременностью и родами; соцвыплату на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком; соцвыплату на случай потери работы; соцвыплату по потере кормильца; пособие родителю (опекуну), воспитывающему ребенка с инвалидностью; пособие по инвалидности; пособие многодетным семьям; пособие многодетным матерям, награжденным подвесками «Алтын алқа» и «Күміс алқа»; адресную социальную помощь.

Также через ЦКС реализовали автоматическое уведомление о возможности получения пенсионных выплат.

При установлении права на получение мер государственной поддержки, потенциальному получателю направляется SMS-уведомление от единого контакт-центра 1414. Гражданину, получившему SMS, необходимо ответить на него согласием. Оформление заявления и назначение социального пособия или выплаты будут произведены в автоматическом режиме с последующим зачислением денежных средств на банковский счет получателя. 

В целях исключения риска мошенничества необходимо отвечать на SMS, поступившие от единого контакт-центра 1414.

Статистика МТСЗН РК