Более 15 млн тенге вернули казахстанским потребителям

14 июня 2023 г. 15:35
Алан Марат
фото: gov.kz
Волна жалоб потребителей накрыло Комитет по защите прав потребителей Минторговли и его территориальные подразделения. Всего за 5 дней (с 5 по 9 июня) поступило 460 обращений, сообщает prosud.kz.
Читать на сайте prosud.kz

Из 460 обращений:

В результате проделанной работы за 5 дней КЗПП защитил права потребителей на общую сумму 15,2 млн тенге.

Специалисты территориальных департаментов торговли и защиты прав потребителей отмечают, что волна жаркого климата была сопровождена волной возвратов автоматизированного массажного оборудования, которые не соответствуют описаниям, в свою очередь ожиданиям потребителей.

Демонстраторы рекламируют качественное, иностранное и полноценное массажное оборудование, а после получения оплаты от потребителей, доставляют им массажные накидки не соответствующие описанию и образцам демонстрации.

Многие из этих клиентов оформляют товар в кредит. Контингент потребителей массажного оборудования нуждающиеся в этом престарелые лица, либо лица, с инвалидностью или проходящие реабилитацию после тяжелых травм или операции.

С этой проблемой руководители департаментов столкнулись в городе Алматы, Карагандинской, Актюбинской, Павлодарской и Жамбылской областях Казахстана.

Всего за 5 дней по этому поводу защитили права потребителей на сумму 4,5 млн тенге.

Не дают возможности расслабиться, специалистам Карагандинской и Туркестанской областей, в период аномальной жары производители кухонных и гостиных мебельных гарнитур.

Потребителям вернули более 1,6 млн тенге.

В Костанайской области автосалон продал бракованный автомобиль.

Автосалон ссылался на нормы о технически сложном товаре, недобросовестно водя в заблуждение клиента. При оказании правовой помощи территориального департамента торговли и защиты прав потребителей автосалон вернул клиенту порядка 7 млн тенге.

Статистика МТИ РК Алматы