Из 460 обращений:
В результате проделанной работы за 5 дней КЗПП защитил права потребителей на общую сумму 15,2 млн тенге.
Специалисты территориальных департаментов торговли и защиты прав потребителей отмечают, что волна жаркого климата была сопровождена волной возвратов автоматизированного массажного оборудования, которые не соответствуют описаниям, в свою очередь ожиданиям потребителей.
Демонстраторы рекламируют качественное, иностранное и полноценное массажное оборудование, а после получения оплаты от потребителей, доставляют им массажные накидки не соответствующие описанию и образцам демонстрации.
Многие из этих клиентов оформляют товар в кредит. Контингент потребителей массажного оборудования нуждающиеся в этом престарелые лица, либо лица, с инвалидностью или проходящие реабилитацию после тяжелых травм или операции.
С этой проблемой руководители департаментов столкнулись в городе Алматы, Карагандинской, Актюбинской, Павлодарской и Жамбылской областях Казахстана.
Всего за 5 дней по этому поводу защитили права потребителей на сумму 4,5 млн тенге.
Не дают возможности расслабиться, специалистам Карагандинской и Туркестанской областей, в период аномальной жары производители кухонных и гостиных мебельных гарнитур.
Потребителям вернули более 1,6 млн тенге.
В Костанайской области автосалон продал бракованный автомобиль.
Автосалон ссылался на нормы о технически сложном товаре, недобросовестно водя в заблуждение клиента. При оказании правовой помощи территориального департамента торговли и защиты прав потребителей автосалон вернул клиенту порядка 7 млн тенге.