Наибольшая сумма возвращенных единоразово денежных средств составила 1,04 млн тенге. Эти деньги вернули потребителю, который приобрел автомобиль в автосалоне города Шымкент. После покупки он обнаружил, что автомобиль ранее был в пользовании.
Клиент обратился в автосалон, но ему отказали в возврате денег. Департамент по защите прав потребителей города назначил внеплановую проверку, в результате чего автосалон привлекли к административной ответственности. Жалобу потребителя удовлетворили.
Другую крупную сумму в размере 834,4 тыс. тенге помогли вернуть сотрудники ДЗПП Жамбылской области. Они помогли потребителю написать письменную претензию продавцу.
С аналогичной проблемой невозврата денег столкнулись еще несколько потребителей:
Житель Туркестанской области обратился в областной ДЗПП с жалобой на магазин автозапчастей, где ему продали товар неудовлетворительного качества, а затем отказали в возврате денег. Сотрудники департамента помогли написать письменную претензию продавцу. Ему вернули 681 тыс. тенге.
ДЗПП Жамбылской области эффективно провели работы со случаем жительницы области и помогли вернуть ей сумму, расходованную на необдуманно купленный телефон. Женщине вернули 400 тыс. тенге.
Другой случай невозврата денежных средств по запросу потребителя рассмотрели в Департаменте Атырауской области. На этот раз потребителю оказали ненадлежащую услугу в ИП «Демеу». Департамент предоставил правую защиту потребителю и направил претензию в адрес продавца на сумму 118 тыс. тенге.
В Актюбинской области, житель заказал мебель стоимостью 340 тыс. тенге, но мебель ему так и не привезли. Срок доставки истек и потраченную сумму не вернули. Сотрудники ДЗПП Актюбинской области предоставили помощь в составлении претензии. Потребителю вернули деньги.
В результате оказания правовой помощи ДЗПП Мангистауской, Кызылординской Актюбинской, Костанайской областей, а также ЗКО, ВКО и СКО за ремонтно-восстановительные работы и замену товара ненадлежащего (надлежащего) качества потребителям вернули 1 млн 33 тыс. тенге.
Нередко потребители страдают от предоставленных им некачественных услуг.
Так в ДЗПП города Алматы поступило обращение от жителя, которому установили некачественный имплант. Уполномоченный орган провел юридическую консультацию с потребителем в составлении досудебной претензии. Потребителю вернули 200 тыс. тенге.
Еще одна жительница Алматы вернула 280 тыс. тенге за некачественные косметологические услуги.
Кроме этого, продолжают поступать жалобы на интернет-магазин «Wildberries». На прошлой неделе потребители обращались в ДЗПП СКО, ВКО и Мангистауской области, где им помогли вернуть 590 тыс. тенге.
На данный момент 420 тыс. тенге помогает вернуть ДЗПП города Астана. Еще два исковых заявления подали в столичный департаментом на общую сумму почти 1,2 млн тенге.