Число жалоб на предоставляемые услуги выросло в Казахстане

8 октября 2024 г. 14:21
Медина Искакова
фото: Фото: Pixabay

С начала года Комитет по защите прав потребителей (КЗПП) и территориальными департаментами зарегистрировали 42 907 обращений от граждан, что на 130,4% больше по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, сообщает prosud.kz.

Читать на сайте prosud.kz

Так, с за указанный период потребителям было возвращено 1,36 млрд тенге, что почти в два раза больше, чем за аналогичный период 2023 года. Эти цифры подчеркивают, что казахстанцы все чаще стали отстаивать свои права.

Больше всего жалоб поступило в сектор розничной торговли — 17 837 обращений, что составляет 43,7% от общего числа. Чаще всего покупатели сталкивались с отказом в возврате или обмене товаров, как качественных, так и с дефектами.

Электронная торговля заняла второе место по числу жалоб — 9 473 обращений (23,2%). Основные проблемы — несоответствие описания товара реальности, отсутствие информации о продавце и сложности с возвратом средств.

Бытовые услуги, в том числе ремонты и сборка мебели, также часто становились причиной обращений — 3 384 жалобы. Сфера жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), с 2 376 обращениями, остается одной из самых проблемных для казахстанцев: рост тарифов, отключение электроэнергии и недобросовестная работа обслуживающих компаний являются основными причинами недовольства.

Также увеличилось количество жалоб и по вопросам общественного питания, в туристической сфере, на образовательные и медицинские услуги.

С начала года территориальными департаментами Комитета было проведено 876 проверок, что на 150,5% больше, чем за 9 месяцев прошлого года. По итогам проверок были наложены штрафы на 63 субъекта бизнеса на общую сумму 4,5 млн тенге (в 2023 году сумма штрафов составила 4,2 млн тенге). Предупреждения получили 813 предпринимателя (в 2023-м — 182 предупреждений). Рост числа предупреждений — почти в 5 раз — свидетельствует об усилении профилактической работы с бизнесом.

Также КЗПП и его территориальными департаментами осуществляется претензионно-исковая деятельность, всего с начала 2024 года было инициировано более 30 исков.

Статистика МТИ РК Казахстан