Для решения этого вопроса нужно пройти в зал и сделать фото ценника на нужный товар. Затем необходимо пригласить администратора магазина и сообщить ему о факте нарушения прав потребителя, а именно – о различии цен.
Ст. 24 закона «О защите прав потребителей» гласит — продавец обязан продать товар согласно указанной стоимости, оформленной ярлыком цен, выставленным во внутренних и внешних витринах торгового объекта.
Так как, согласно ст. 447 Гражданского кодекса, предложение купить товар по определенной цене – это публичная оферта. А ценник товара является доказательством оферты.
Покупатель вправе требовать продажи товара по той стоимости, что указана на ценнике, а не соглашаться на вновь выставленную цену. Более того, если продавец выставляет итоговую цену выше, чем указана на ярлыке, либо вовсе на товаре отсутствует ценник, то ему грозит наказание до 200 МРП в зависимости от категории субъекта предпринимательства и повторности правонарушения, согласно п. 4 и 5 ст. 193 КоАП, – пресс-служба комитета по защите прав потребителей
Если все же товар продали не по той цене, что указана на ценнике, потребитель вправе требовать от продавца возврата излишне оплаченной суммы.
В случае, если администрация торговой точки отказывается делать возврат – покупатель имеет право написать претензию в адрес руководства с требованием выплаты разницы между указанной на ценнике суммой и фактически полученной (ст. 42-4 закона).
Если руководство торгового объекта не ответило на письменную претензию и не вернуло деньги в течение 10 календарных дней, потребитель может обратиться с заявлением в государственный орган, осуществляющий функции в сфере защиты прав потребителей, или к субъекту досудебного урегулирования потребительского спора.