Трудовая инспекция провела проверку в учреждении, где уволили врача-терапевта. Учреждение посчитало, что ввиду совершения коррупционного преступления врач не может практиковать по специальности и обжаловало административный акт инспекции. Суды сочли, что врач может лечить, несмотря на отягощенное прошлое. В целом, врач выступать не стал, просто, попросил вынести справедливое решение. На процесс и оглашение ушло 20 минут. Верховный суд решение местных судов оставил в силе. Врач может лечить.
Бывший полицейский, осужденный за мошенничество в 2021 году, ссылаясь на пандемию, дату приговора и незнание закона (будучи юристом) просил отменить определения судов о возврате иска в 2022 году в связи с опозданием на 1 год и 9 месяцев с его подачей. Иск был подан в 2022 году в отношении акта 2020 года о его увольнении. Верховный суд оставил определения в силе. Заседание длилось 30 минут.
Далее были дела сложнее, с отменой решений нижестоящих судов.
Компания обжаловала решения КГД МФ РК о начислении таможенной стоимости. Верховный суд отменил решения нижестоящих судов, вынес новое решение в пользу компании. Представитель компании смог убедительно ответить на все вопросы коллегии, обосновать свою таможенную стоимость, чего не хватало административному органу. Процесс длился 45 минут.
ДГД обжаловал решения местных судов, принятые в пользу компании по результатам налоговой проверки. Заседание длилось 45 минут. Верховный суд данные решения отменил и направил дело на новое рассмотрение.
Почему?
Диалог, именно, диалог отличает административный процесс. Здесь судья имеет активную роль, поэтому во всех трех инстанциях, включая кассацию, судьи заранее изучают дело и готовят вопросы.
Многие, может быть, по старинке полагают, что и в адмпроцессе самое важное – это выступление представителя с речью. Хочу и обрадовать, и разочаровать. Готовясь к процессу, нужно заранее понимать, что будут вопросы, в том числе и неудобные. Судьи должны протестировать версии обеих сторон, чтобы вынести справедливое решение.
В деле #4 представитель эмоционально выступила по заранее подготовленной жалобе. Жалобу мы, конечно же, изучили до процесса и приготовили вопросы. Представитель не ожидала, что будут вопросы, и сказала, что не имеет точной информации.
В деле #3 представитель говорил по существу и точно отвечал на вопросы и демонстрировал свои доказательства через экран монитора.
И тут успех представителя не измеряется таймером или эмоциями. Оцениваются доводы и доказательства.
Еще раз хочу обратить внимание сторон:
Дана Токмурзина,
судья Верховного суда Республики Казахстан