Кайрат Боранбаев сказал, что был вынужден заявить отвод из-за «необъективности и пристрастности» судьи. Обвиняемый также высказался против запрета аудио- и видеофиксации для журналистов.
Также Боранбаев подчеркнул, что 1 февраля 2023 года в зал суда пришел свидетель – бывший директор АО «Казтрансгаз» Рустам Сулейманов, который своими показаниями опроверг версию обвинения.
Прокуратура утверждает, что мы совершили хищение путем заключения сделки ТОО «Азия Газ Чунджа» с АО «Казтрансгаз» о покупке российского газа по завышенной цене. Сулейманов ясно и четко пояснил, что никакого материального ущерба АО «Казтрансгаз» сделкой с ТОО «Азия газ Чунджа» причинено не было. Наоборот, «Казтрансгаз» получил прибыль в размере 36 млрд тенге, – Кайрат Боранбаев
Он добавил, что цена сделки не была завышенной, так как ТОО «Азия газ Чунджа» предложила цену в размере 105 долларов без транспортировки, в отличие от 127 долларов без транспортировки от ПАО «Газпром» по SWAP контрактам.
«Таким образом, Сулейманов подтвердил, что никакого безвозмездного и противоправного изъятия денег у АО «Казтрансгаз» не было, то есть не было преступления, которое нам вменяют, – Кайрат Боранбаев
Судья, выслушав заявление подсудимого, объявила перерыв.
25 января защита Боранбаева уже заявляла отвод судье Назгуль Бапаковой, однако заявление отклонили, не обнаружив оснований для отвода.
Как сообщалось ранее, в суд поступило ходатайство адвоката Канафина в интересах Боранбаева по замене меры пресечения на не связанную с лишением свободы. Судья Сарыаркинского суда №2 Назгуль Бапакова отклонила его.
26 декабря 2022 года Агентство по финансовому мониторингу завершило расследование уголовного дела по обвинению учредителей ТОО «АзияГазЧунджа» Кайрата Боранбаева и Романа Наханова, а также бывшего заместителя председателя правления АО «QazaqGaz» Тайыра Жанузак и направило дело в суд.
По версии следствия, в 2019 году через подконтрольное ТОО «АзияГазЧунджа» была реализована преступная схема хищения средств национальной компании «QazaqGaz» при поставках газа. Похищенные 14,5 млрд тенге впоследующем легализовали под видом распределения и выплаты дивидендов от якобы законной предпринимательской деятельности.