Разные нормы требований к автотранспорту, действующие в странах ЕАЭС, приводят к наложению штрафов за превышение установленных параметров, сообщает prosud.kz.
Страны-участницы ЕАЭС завершили необходимые процедуры для заключения Соглашения о допустимых массах, осевых нагрузках и габаритах транспортных средств при движении по автодорогам.
В частности, речь идет о тех трассах, которые внесены в евразийские транспортные коридоры. Как уточнили в министерстве торговли и интеграции РК, подписание Соглашения запланировано на четвертый квартал текущего года.
В Казахстане таким маршрутом является автомобильная дорога М-32/А-24 Шымкент — Кызылорда — Актобе — Мартук — граница Российской Федерации.
Документ содержит минимальные требования, основанные на технических возможностях пропуска транспортных средств по автодорогам. Действующие нормы приводят к наложению штрафов за превышение установленных параметров, создавая сложности для перевозчиков. Подписание Соглашения направлено на устранение этих ограничений и создание единых условий для транспортировки грузов по дорогам, включенным в евразийские транспортные коридоры.
В рамках ЕАЭС создаются благоприятные условия для отечественных грузовладельцев и перевозчиков: будут установлены общие стандарты и требования к массе, нагрузкам и габаритам транспортных средств, что облегчит процедуру пресечения границ и повысит безопасность и эффективность транспортных операций.