Проект предусматривает введение новых требований при поступлении на педагогические, медицинские и творческие специальности в системе технического и профессионального образования.
В частности, говорится, что для абитуриентов, поступающих на педагогические специальности, вводится обязательное написание эссе или диктанта. Данная мера направлена на оценку грамотности, логического мышления и осознанного выбора профессии. Кроме того, она позволит определить уровень языковой и коммуникативной компетентности будущих педагогов, что, в свою очередь, поспособствует повышению качества преподавательского состава.
По предложению Министерства здравоохранения РК при поступлении на медицинские специальности абитуриенты будут сдавать экзамен по профильным предметам. Это позволит определить базовый уровень знаний будущих медицинских работников и повысить качество их профессиональной подготовки.
Также при подаче заявления на конкурс абитуриентам, поступающим на творческие, педагогические и медицинские специальности, предоставляется возможность выбрать до четырех специальностей в рамках одного направления. Это нововведение направлено на систематизацию и прозрачность процесса приема в организации технического и профессионального образования.
В Министерстве просвещения пояснили, что внесенные изменения способствуют повышению качества образования, осознанному выбору специальности абитуриентами, а также подготовке квалифицированных кадров в соответствии с потребностями рынка труда.
Конкурс среди лиц, поступающих на базе основного среднего, общего среднего образования, на базе ТиППО проводится:
Управления образования публикуют итоги конкурса:
При этом зачисление в состав обучающихся по образовательным программам технического и профессионального, послесреднего образования, предусматривающим подготовку специалистов среднего звена, прикладного бакалавра, проводится приказом руководителя организации ТиППО на основании протокола заседания приемной комиссии:
В организации послесреднего образования принимаются граждане РК, иностранные граждане и лица без гражданства, беженцы, лица, ищущие убежища, кандасы, имеющие общее среднее (среднее общее), техническое и профессиональное (начальное профессиональное и среднее профессиональное), послесреднее, высшее (высшее профессиональное) образование, а также лица с особыми образовательными потребностями с документом (свидетельство, аттестат) об образовании.
Проект находится на публичном обсуждении до 3 апреля 2025 года.
Мы сообщали, что в Казахстане утвердили новый государственный общеобязательный стандарт высшего образования.