Министр финансов РК приказом от 21 апреля 2025 года утвердил Правила составления и представления бюджетной заявки на 2025 финансовый год, сообщает prosud.kz.
Правила определяют порядок составления и представления бюджетной заявки администраторами бюджетных программ в период уточнения, секвестра и корректировки республиканского и местного бюджетов в 2025 финансовом году.
Основной целью составления бюджетной заявки является обоснование объемов расходов при разработке проектов республиканского и местных бюджетов на базе количественной и финансовой информации о необходимых ресурсах и результатах выполнения бюджетных программ.
Бюджетная заявка составляется на основе:
- лимитов расходов администраторов бюджетных программ;
- проекта плана развития государственных органов или проекта изменений и дополнений в планы развития государственных органов;
- проектов бюджетных программ администраторов бюджетных программ;
- единой бюджетной классификации РК, составляемой центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию;
- бюджетной заявки истекшего планового периода;
- отчета о реализации плана развития государственных органов за отчетный финансовый год;
- натуральных норм.
Бюджетная заявка составляется в пределах лимитов расходов администраторов бюджетных программ.
Бюджетная заявка включает в себя:
- расчеты по видам расходов по каждой бюджетной программе администратора республиканских бюджетных программ, за исключением текущих административных расходов государственных органов и базовых расходов по перечню, определенному центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию, с описанием влияния заявленного финансирования на достижение показателей результатов бюджетных программ;
- расчеты по видам расходов по каждой бюджетной программе администратора местных бюджетных программ, с описанием влияния заявленного финансирования на достижение показателей результатов бюджетных программ;
- информацию о полученных и использованных связанных грантах по состоянию на 1 января текущего финансового года с обязательной разбивкой суммы связанных грантов по направлениям расходования;
- информацию о полученных и использованных несвязанных грантах по состоянию на 1 января текущего финансового года;
- прогноз поступлений и расходов денег от реализации государственными учреждениями товаров (работ, услуг), остающихся в их распоряжении;
- отчет по итогам мониторинга бюджетных инвестиционных проектов, включая целевые трансферты на развитие, по итогам первого квартала текущего финансового года;
- пояснительную записку;
- сводный перечень бюджетных программ и сводную таблицу расходов по текущим бюджетным программам и бюджетным программам развития, включающие базовые расходы и расходы на новые инициативы;
- утвержденное на текущий год штатное расписание и проект штатного расписания на планируемый период центральных государственных органов, его ведомств, территориальных органов, подведомственных государственных учреждений, в том числе структурных подразделений центрального аппарата, ведомств и их территориальных органов; штатное расписание исполнительных органов, финансируемых из соответствующих местных бюджетов, и подведомственных им государственных учреждений в случае их изменения;
- решение уполномоченной комиссии по рассмотрению вопросов привлечения в государственные органы иностранных работников и трудовые договоры, заключенные с иностранными работниками, привлеченными в государственный орган Республики Казахстан;
- проекты бюджетных программ по целевым трансфертам и (или) кредитам из вышестоящего бюджета, согласованные с местными исполнительными органами области, города республиканского значения, столицы, в случае выделения целевых трансфертов на развитие из республиканского бюджета в областные бюджеты, бюджеты города республиканского значения, столицы, отчет о достигнутых прямых и конечных результатах за счет использования целевых трансфертов в соответствии с бюджетными программами (подпрограммами);
- проекты бюджетных программ по целевым трансфертам и (или) кредитам из вышестоящего бюджета, согласованные с местными исполнительными органами района, в случае выделения целевых трансфертов на развитие из областного бюджета в районный (города областного значения) бюджет, в том числе целевых трансфертов на развитие из республиканского бюджета, выделяемых в областные бюджеты и подлежащих дальнейшему распределению в районные бюджеты, отчет о достигнутых прямых и конечных результатах за счет использования целевых трансфертов в соответствии с бюджетными программами (подпрограммами);
- проекты бюджетных программ по целевым трансфертам и (или) кредитам из вышестоящего бюджета, согласованные с аппаратом акима города районного значения, села, поселка, сельского округа, в случае выделения целевых трансфертов на развитие из районного (города областного значения) бюджета в бюджеты города районного значения, села, поселка, сельского округа, в том числе целевых трансфертов на развитие из республиканского бюджета, выделяемых в областные, районные бюджеты и подлежащих дальнейшему распределению в бюджеты города районного значения, села, поселка, сельского округа, отчет о достигнутых прямых и конечных результатах за счет использования целевых трансфертов в соответствии с бюджетными программами (подпрограммами);
- проект нормативного правового акта, требующего дополнительных расходов или сокращения поступлений бюджета, в случае если администратор бюджетных программ предлагает разработать или внести изменения и дополнения в нормативные правовые акты;
- заключение министерства юстиции РК о целесообразности разработки законопроектов и соответствия Перспективному плану законопроектных работ правительства РК;
- инвестиционные предложения с заключениями соответствующих экспертиз;
- технико-экономическое обоснование бюджетного инвестиционного проекта, за исключением проектов, не требующих разработки технико-экономического обоснования, положительное заключение государственной или комплексной вневедомственной экспертизы предпроектной (технико-экономических обоснований) и проектной (проектно-сметной) документации на строительство, положительное экономическое заключение по бюджетному инвестиционному проекту уполномоченного органа по государственному планированию;
- расчет стоимости строительства, письмо-согласование о результатах расчета лимита сметной стоимости объекта по пилотным инвестиционным бюджетным проектам, планируемым к реализации в рамках строительства объектов в отраслях здравоохранения, образования, жилищного строительства в городе Астане, Жамбылской и Северо-Казахстанской областях согласно порядка разработки или корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения, технико-экономического обоснования, финансово-экономического обоснования государственного инвестиционного проекта, формирования портфеля государственных инвестиционных проектов и отбора государственных инвестиционных проектов, определяемого центральным уполномоченным органом по бюджетной политике в области государственных инвестиционных проектов;
- положительное заключение на конкурсную документацию проекта государственно-частного партнерства или бизнес-плана к проекту государственно-частного партнерства при прямых переговорах по определению частного партнера и положительное решение соответствующей бюджетной комиссии для планирования расходов первого года реализации проекта, договор государственно-частного партнерства подписанный и зарегистрированный в установленном законодательством РК порядке для планирования расходов на последующие годы реализации проекта;
- стратегические документы развития юридических лиц, в случае планирования бюджетных инвестиций посредством участия государства в их уставном капитале;
- информацию о реализуемых и планируемых к реализации инвестиционных проектах субъектов квазигосударственного сектора с указанием источников финансирования (бюджетные, заемные, собственные и другие);
- финансово-экономическое обоснование бюджетных инвестиций, осуществляемых посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц, положительное экономическое заключение уполномоченного органа по государственному планированию по нему;
- информацию по реализованным, реализуемым и планируемых к реализации инвестиционным проектам, планируемым к реализации посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц по форме, согласно порядка разработки или корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения, технико-экономического обоснования, финансово-экономического обоснования государственного инвестиционного проекта, формирования портфеля государственных инвестиционных проектов и отбора государственных инвестиционных проектов, определяемого центральным уполномоченным органом по бюджетной политике в области государственных инвестиционных проектов;
- заключение межведомственной комиссии по рассмотрению целесообразности проведения исследований по темам, предлагаемым администраторами республиканских бюджетных программ;
- заключение государственной научной и научно-технической экспертизы научных исследований по темам, предлагаемым администраторами республиканских бюджетных программ;
- заключения отраслевых государственных органов по обоснованности и эффективности тем тематических исследований государственных органов и совместных исследований;
- заключение уполномоченного органа по государственному планированию о целесообразности бюджетного кредитования по бюджетным программам, предлагаемым администратором бюджетных программ к реализации посредством бюджетного кредитования;
- заключение уполномоченного органа в сфере информатизации при планировании администраторами бюджетных программ расходов на государственные закупки товаров, работ, услуг в сфере информатизации;
- документ, подтверждающий согласие Главой государства либо по его уполномочию с Администрацией президента Республики на увеличение штатной численности администратора бюджетных программ;
- предложения на оказание отдельных государственных услуг, реализацию бюджетных инвестиционных проектов и выполнение других задач, направленных на обеспечение социально-экономической стабильности государства и (или) социально-культурного развития государства в форме государственного задания и положительные заключения Национальной палаты предпринимателей РК и антимонопольного органа;
- решения попечительских советов автономных организаций образования при планировании расходов по бюджетной программе, направленной на вложение целевого вклада;
- паспорт на проведение форума, семинара, конференции;
- оценка экономического эффекта от заявляемых расходов на бюджетные инвестиционные проекты, формирование и (или) увеличение уставных капиталов юридических лиц, бюджетные субсидии;
- протоколы ведомственных бюджетных комиссий;
- информация о неиспользованных субъектом квазигосударственного сектора средствах экономии, находящихся на контрольных счетах наличности по итогам предыдущих бюджетных инвестиций, и (или) средствах экономии, не возвращенных в бюджет по состоянию на 1 января и 1 апреля текущего финансового года;
- другую необходимую информацию, запрашиваемую центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию или местным уполномоченным органам по государственному планированию в соответствии с законодательством РК.
Администратор республиканских бюджетных программ вносит бюджетную заявку в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию посредством информационной системы государственного планирования.
В свою очередь, администратор местных бюджетных программ вносит бюджетную заявку в местный уполномоченный орган по государственному планированию в виде электронного документа посредством использования единой системы электронного документооборота государственных органов либо на электронных носителях.
Датой представления бюджетной заявки считается дата ее регистрации в центральном уполномоченном органе по бюджетному планированию или местном уполномоченном органе по государственному планированию.
Приказ вводится в действие с 6 мая.