Министр труда приказом от 30 мая 2025 года внесла поправки в Правила назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи, сообщает prosud.kz.
В частности, расширен перечень сведений, для получения которых при приеме заявления в присутствии заявителя карьерный центр или аким самостоятельно формирует запросы в соответствующие информационные системы государственных органов и организаций.
В данный перечень добавили данные:
- о расходных операциях по банковским счетам семьи в квартале, предшествующему обращению, за исключением налогов и других обязательных платежей в бюджет, или страховой выплаты или переводов между счетами семьи, в совокупности превышающие черту бедности;
- о наличии банковского займа (банковских займов) (кроме ипотечного займа) или микрокредита, оформленного в квартале, предшествующем обращению и совокупная сумма которых превышает двукратный прожиточный минимум (92 456 тенге в 2025 году), рассчитываемый органами статистики за квартал, предшествующий обращению, на каждого члена семьи в месяц;
- о наличии сберегательного вклада, депозита (кроме вклада, депозита в жилищные строительные сбережения) в размере более 200-кратного МРП на семью (786 400 тенге в 2025 году).
Как и ранее, также запрашивают сведения:
- удостоверяющие личность заявителя;
- о статусе кандаса;
- о статусе беженца;
- о статусе иностранца;
- о статусе лица без гражданства;
- о регистрации по постоянному или временному месту жительства на каждого члена семьи;
- о банковских реквизитах в уполномоченной организации по выдаче пособий;
- об установлении инвалидности;
- о регистрации рождения (смерти) ребенка (на всех детей);
- об установлении опеки (попечительства);
- об усыновлении (удочерении);
- о регистрации заключения (расторжения) брака, за исключением случаев регистрации брака за пределами Республики Казахстан;
- о факте обучения в учебном заведении - если иждивенцы в возрасте от восемнадцати до двадцати трех лет являются обучающимися очной формы обучения;
- о доходах (заработная плата, социальные выплаты, доходы от предпринимательской деятельности, от сдачи в аренду недвижимого и (или) движимого имущества, от продажи недвижимого и (или) движимого имущества);
- о статусе осуществляющего предпринимательскую деятельность;
- о наличии у заявителя и членов его семьи факта назначения, выплаты или подачи заявления на назначение адресной социальной помощи;
- о наличии личного подсобного хозяйства;
- о трудовой деятельности (при наличии), для трудоспособных членов семьи, вовлекаемых в активные меры содействия занятости;
- об образовании, квалификации, наличии специальных знаний или профессиональной подготовки (при наличии), для трудоспособных членов семьи, вовлекаемых в активные меры содействия занятости;
- об алиментах и (или) о наличии задолженности по ним в течение трех месяцев подряд, предшествовавших кварталу обращения за назначением адресной социальной помощи;
- о нахождении в местах лишения свободы или принудительного лечения членов семьи заявителя;
- о наличии в собственности жилья, помещений;
- о наличии в собственности земельного участка, предназначенного под индивидуальное жилищное строительство;
- о наличие в собственности транспортного средства;
- о статусе лица, находящегося на розыскном учете.
Также обновлено Заявление на назначение адресной социальной помощи.
Приказ вводится в действие с 16 июня.