Программа для инструкторов по классу самолетов (СRI) включает:
1) не менее 25 часов по методике преподавания и обучения;
2) 10 учебных часов занятий по повторению технических знаний, подготовке планов занятий и развитие учебных навыков преподавания в аудитории или на тренажере.";
Летная подготовка инструкторов по классу самолетов (СRI) направлена на приобретение знаний, навыков и установок безопасно и эффективно проводить обучение пилотов на ВС, эксплуатируемом одним пилотом и включает: 3 часа на однодвигательном самолете или 5 часов на двухдвигательном самолете.
Для продления сертификата инструктора по типу самолета (TRI (A)) заявитель в течение последних 12 месяцев, предшествующих дате истечения срока действия сертификата, выполняет 2 из следующих 3 требований:
сессию тренажерной подготовки продолжительностью не менее 3 часов или одно упражнение на ВС не менее 1 часа, включающее минимум 2 взлета и посадки;
Для продления сертификата инструктора по типу вертолета (TRI (Н)) или воздушного судна с системой увеличения подъемной силы (TRI (PL)) заявитель в течение срока действия сертификата TRI выполняет 2 из следующих 3 требований:
Для инструктора TRI (PL) эти часы летной подготовки выполняются в качестве экзаменатора TRI или типа (TRE) или инструктора по пилотажным тренажерам SFI или экзаменатора (SFE);
Правила дополнены новыми параграфами, которые регламентируют порядок переподготовки экзаменаторов.
Переподготовка и поддержание профессионального уровня экзаменаторов по летным экипажам
Профессиональная подготовка экзаменаторов по летным экипажам осуществляется с целью обеспечения соответствия требованиям, предъявляемым к физическим лицам, назначаемым уполномоченной организацией для определения уровня квалификации авиационного персонала.
Профессиональная подготовка экзаменаторов по летным экипажам реализуется как переподготовка держателей свидетельства членов летного экипажа, не имеющих данную квалификацию, и поддержание профессионального уровня назначенных уполномоченной организацией экзаменаторов по летным экипажам.
Переподготовка производится для лиц, имеющих:
Переподготовка производится в том числе, для лиц, ранее проходивших данное обучение, но не осуществлявших деятельность в качестве экзаменатора по летным экипажам, либо не назначенных уполномоченной организацией, в качестве экзаменатора по летным экипажам в течение 5 лет с даты окончания обучения.
Общий объем программы обеспечивает не менее 28 учебных часов.
Поддержание профессионального уровня экзаменаторов по летным экипажам включает теоретическую подготовку по направлениям программы переподготовки в объеме не менее 14 часов.
Периодичность поддержания профессионального уровня экзаменаторов по летным экипажам устанавливается не реже 1 раза в 3 года.
Переподготовка и поддержание профессионального уровня экзаменатора и оценщика по техническому обслуживанию воздушного судна
Профессиональная подготовка экзаменатора и (или) оценщика по ТО ВС осуществляется с целью обеспечения соответствия требованиям, предъявляемым к физическим лицам, назначаемым уполномоченной организацией для определения уровня квалификации персонала по ТО ВС.
Переподготовка производится в том числе для лиц, ранее проходивших данное обучение, но не осуществлявших деятельность в качестве экзаменатора или оценщика по ТО ВС, либо не назначенных уполномоченной организацией в качестве экзаменатора или оценщика по ТО ВС в течение 5 лет с даты окончания обучения.
Переподготовка реализуется в соответствии с направлениями, указанными в приложении 114 к настоящим Типовым программам. Общий объем программы обеспечивает не менее 12 учебных часов.
Поддержание профессионального уровня экзаменатора или оценщика по ТО ВС включает теоретическую подготовку по направлениям программы переподготовки в объеме не менее 6 часов.
Периодичность поддержания профессионального уровня экзаменатора и оценщика по ТО ВС устанавливается не реже 1 раза в 3 года.
В программу практической подготовки полетного диспетчера включается ознакомительный полет в кабине экипажа воздушного судна на одном из маршрутов, выполняемых эксплуатантом. Ознакомительный полет выполняется не реже одного раза в 12 месяцев.
Помимо этого, изменены Типовые программы профессиональной подготовки бортпроводников.
Профессиональная подготовка авиационного персонала состоит из:
Ознакомительный полет включает следующее:
Стажировка проводится на основании приказа руководителя подразделения, которым за каждым стажером закрепляется руководитель стажировки (инструктор), определяется цель, объект, сроки начала и окончания.
При выполнении ознакомительного полета (рейсовая стажировка) эксплуатант устанавливает ограничение на число стажеров, приходящихся на одного инструктора/экзаменатора, проводящего ознакомительный полет.
При наличии работающего члена кабинного экипажа, выполняющего функции инструктора/экзаменатора, на данного инструктора/экзаменатора допускается присутствие одного стажёра.
При отсутствии других обязанностей у инструктора/экзаменатора, помимо проведения ознакомительного полёта, соотношение увеличивается до двух стажёров на инструктора/экзаменатора. Дополнительными факторами при определении количества стажёров являются: размер воздушного судна (например, узкофюзеляжное или широкофюзеляжное), состав кабинного экипажа и предполагаемая его рабочая нагрузка в течение полёта.
Количество стажеров не превышает более 50 % от требуемого минимального состава кабинного экипажа. При минимальном составе из восьми членов кабинного экипажа количество стажёров составляет не более четырёх, при этом стажёры не включаются в минимальное количество работающих членов кабинного экипажа.
Рейсовая стажировка предусматривает участие обучающегося члена кабинного экипажа в выполнении предполетных, полетных, предпосадочных и после полетных обязанностей, связанных с обеспечением безопасности.
Данные каждого ознакомительного полета регистрируются в карточке учета подготовки каждого члена кабинного экипажа. Также эксплуатант определяет ситуации, которые могут потребовать прекращения ознакомительного полета.
К таким ситуациям относятся:
Добавлена Программа подготовки специалиста, отвечающего за разработку и поддержание эффективной СУБП в организации гражданской авиации, включает следующие элементы СУБП:
Программа подготовки специалиста, участвующего в проведении расследований, включает следующее:
Программа подготовки специалиста (при наличии), участвующего в разработке и поддержании эффективной программы анализа полетных данных (ПАПД), включает следующее:
Программа подготовки авиационного персонала в области опасных грузов.
Программы подготовки и поддержания профессионального уровня авиационного персонала в области опасных грузов разрабатываются в соответствии с Приложением 117 к настоящим Типовым программам.
Поддержание профессионального уровня авиационного персонала в области опасных грузов проводится не реже одного раза в два года. Если поддержание профессионального уровня авиационного персонала в области опасных грузов было проведено в течение последних трех месяцев до окончания действия предыдущей подготовки, то срок его действия продлевается на 24 месяца с момента окончания срока действия предыдущей профессиональной подготовки.
Приказ вводится в действие с 1 сентября.
Мы сообщали, что Казахстан установит воздушное сообщение с Саудовской Аравией.