Уточняется, что в ОВПО диссертационные советы создаются на 3 года по соответствующим направлениям подготовки кадров докторантуры или группам образовательных программ (ГОП) при наличии:
Создание диссертационного совета в ОВПО без применения подпунктов 2), 3) и 4), указанных выше, допускается при совокупном выполнении следующих условий:
Также поправками установлено, что не менее 3 членов диссертационного совета должны быть представителями других ОВПО и научных или других организаций.
При этом в диссертационных советах, созданных при военных, специальных учебных заведениях, подведомственных органам национальной безопасности, МВД, органам прокуратуры и министерству обороны РК, количество постоянных членов диссертационного совета составляет 6 человек.
В составе диссертационного совета не менее 1/3 постоянных членов диссертационного совета являются представителями других ОВПО или научных/других организаций, остальные являются штатными сотрудниками. Допускается назначение временных членов диссертационного совета на период защиты докторанта в зависимости от области докторского исследования докторанта.
Диссертационный совет осуществляет прием к защите диссертационных работ докторантов, обучавшихся по образовательным программам в рамках направления подготовки или ГОП, по которым открыт данный диссертационный совет. При этом соблюдение требований для всех образовательных программ не является обязательным.
Допускается прием к защите диссертационных работ докторантов по смежным направлениям подготовки или ГОП в случае, когда для защиты докторской диссертации докторанта диссертационный совет по его образовательной программе отсутствует.
В течение 10 рабочих дней после приема к защите диссертационный совет направляет диссертацию для проверки на использование докторантом плагиата по отечественным и международным базам данных, а также на предмет использования технологий искусственного интеллекта без ссылок на них, в Акционерное общество "Национальный центр государственной научно-технической экспертизы" (НЦГНТЭ). Титульный лист и список использованных источников на плагиат не проверяются.
Председатель, заместитель председателя и ученый секретарь диссертационного совета не могут выполнять свои обязанности на заседании диссертационного совета в случае, когда рассматривается диссертация докторанта, у которого они являются научными консультантами или имеется конфликт интересов. В таких случаях их обязанности возлагаются на других членов решением диссертационного совета.
В случаях одновременного отсутствия председателя, заместителя председателя и ученого секретаря заседание диссертационного совета не проводится.
Диссертационный совет обеспечивает видеозапись защиты диссертации в полном объеме, монтаж не допускается.
Диссертационный совет проводит тайное голосование для принятия одного из следующих решений:
Диссертационная работа направляется на доработку в случае, если в ней есть несущественные замечания по тексту, исправление которых не меняет сути работы. В случае, если диссертация не соответствует или частично соответствует принципам (за исключением принципа академической честности), или докторант не защитил вынесенные на защиту положения, то она направляется на повторную защиту. При нарушении принципа академической честности или несоответствии принципам научной новизны, внутреннего единства, достоверности принимается решение об отказе в присуждении степени доктора философии (PhD) или доктора по профилю.
При принятии решения о направлении на повторную защиту или об отказе в присуждении степени доктора философии (PhD) или доктора по профилю диссертационный совет составляет заключение, в котором отражается, каким требованиям Типового положения и Правил не соответствует диссертация.
Повторная защита диссертационной работы проводится не ранее чем через 6 месяцев после проведения предыдущей защиты. Диссертация направляется на повторную защиту не более 2 раз.
Расширенное заседание при повторной защите не проводится.
Повторная защита проводится в том же ОВПО, где проходила предыдущая защита. При отсутствии диссертационного совета в данном ОВПО допускается выбор докторантом другого диссертационного совета.
На повторной защите состав временных членов диссертационного совета и официальных рецензентов сохраняется. Их замена производится при наличии письменного отказа со стороны временных членов и официальных рецензентов или смерти.
За 1 месяц до проведения повторной защиты диссертация направляется в НЦГНТЭ для проверки на плагиат. Во ВСУЗах диссертация направляется на Комиссию по проверке на плагиат.
Доработанная диссертационная работа направляется в НЦГНТЭ или на Комиссию (для ВСУЗов) для проверки на плагиат и на предмет использования технологий искусственного интеллекта без ссылок на них. После получения справки НЦГНТЭ диссертационный совет вместе с официальными рецензентами проводит заседание по обсуждению доработанной диссертационной работы и ответов на замечания (при наличии) на предмет устранения замечаний диссертационного совета. При этом проводится видеозапись заседания без онлайн трансляции в интернете.
Добавлена новая норма следующего содержания:
Финальная версия диссертационной работы на электронном носителе в течение 7 рабочих дней после принятия решения о присуждении степени доктора философии (PhD) или доктора по профилю передается ученым секретарем диссертационного совета в библиотеку ОВПО, Национальную академическую библиотеку РК и Национальную библиотеку РК (кроме диссертаций, содержащих государственные секреты и сведения для служебного пользования).
Ученый секретарь диссертационного совета (при ОВПО, не имеющем особого статуса) формирует аттестационное дело докторанта, которое направляется в Комитет в течение 30 календарных дней после защиты докторской диссертации на диссертационном совете.
При наличии в диссертации или аттестационном деле государственных секретов аттестационному делу присваивается соответствующий гриф секретности согласно Закону Республики Казахстан "О государственных секретах", при наличии служебной информации ограниченного распространения аттестационному делу присваивается пометка "Для служебного пользования" или "Конфиденциально" согласно Правил отнесения сведений к служебной информации ограниченного распространения и работы с ней.
В аттестационном деле докторанта прилагаются следующие документы:
Документы, указанные в подпунктах 1), 3), 4), 5), 6), 8) и 9), представляются в Комитет в сканированном виде в формате файла "пдф (pdf)" (за исключением аттестационных дел, содержащих государственные секреты или сведения для служебного пользования).
Приказ вводится в действие с 5 сентября.