В Казахстане будут тщательнее проверять противообледенительные жидкости для самолетов

Сегодня, 09:17
Эльмира Караева
Фото: unsplash
И.о. министра транспорта приказом от 1 октября 2025 года изменил Правила по противообледенительной защите воздушного судна на земле, сообщает prosud.kz.
Читать на сайте prosud.kz

Если гарантийный срок службы противообледенительной жидкости, установленный производителем, истек, то продление срока службы допускается только в том случае, если это предусмотрено производителем, при условии, что образцы жидкости отправляются в лабораторию производителя жидкости, а производитель, в свою очередь, на основании результатов анализов образцов подтверждает ее пригодность и дает заключение о продлении срока использования на период, устанавливаемый производителем, но не более 12 месяцев.

Срок продления использования противообледенительной жидкости более одного раза не допускается. Жидкость с истекшим гарантийным сроком без подтверждения производителя не используется.

При использовании противообледенительных жидкостей поставщики услуг по противообледенительной обработке обеспечивают соблюдение требований контроля качества, инструкциях производителя жидкости, программе (руководстве) эксплуатанта воздушного судна с целью выявления факторов ухудшения свойств жидкости и принятия соответствующих мер.

Все отобранные пробы противообледенительной жидкости проверяются в лаборатории, имеющей свидетельство об оценке состояния измерений или в лаборатории, имеющей аттестат аккредитации по следующим параметрам:

Кроме контроля качества жидкости перед началом и в течение сезона противообледенительной обработки обеспечивается ежедневная проверка концентрации противообледенительных жидкостей или смеси жидкостей с водой в период использования противообледенительных машин. Пробы отбираются из форсунок противообледенительных машин без загрязнения образцов атмосферными осадками.

При проведении проверок противообледенительных жидкостей:

При температурах наружного воздуха ниже -10°C сухой снег или кристаллы льда не примерзают к холодному сухому воздушному судну, включая его критические поверхности, и обработка воздушного судна с применением противообледенительных жидкостей не требуется, при условии, что при обдуве поверхностей воздушного судна не обнаруживается прилипших снежно-ледяных отложений.

Если снежно-ледяные отложения скопились на критических поверхностях, необходимо их удалять наиболее подходящим способом, не ограничиваясь допущением, что их сдует во время разбега воздушного судна.

Во время холодных сухих условий при оценке необходимости противообледенительной обработке воздушного судна эксплуатанты воздушных судов и поставщики услуг по противообледенительной обработке учитывают следующие аспекты:

Если невозможно определить, что сухой снег или кристаллы льда не примерзают или не накапливается на критических поверхностях, то их необходимо удалить до взлета воздушного судна.

Приказ вводится в действие с 19 октября.

Законодательство Обзор НПА Казахстан МТ РК
Читайте также