В частности, правила дополнены новой главой, которая определяет порядок выявления абонентского номера, с которого осуществлялся звонок с признаками мошенничества, а также мошеннических действий на сетях связи.
Так, говорится, что операторы сотовой связи используют внутренние антифрод-системы.
Операторы сотовой связи заключают соглашения с антифрод-центром Национального банка РК для интеграции своих информационных систем (базы данных).
Оператор сотовой связи самостоятельно на основании внутренних антифрод-систем выявляет SMS-сообщения и (или) звонки с признаками мошенничества, а также мошеннических действий на сетях связи, в том числе посредством GSM-шлюзов (сим-боксов), и уведомляет антифрод-центр Национального банка с предоставлением информации об абоненте, включая фамилию, имя, отчество (при наличии), ИИН и абонентские номера, оформленные на абонента.
При поступлении к оператору сотовой связи обращения абонента через систему информационно-справочного обслуживания, а также получения информации от антифрод-центра Национального банка по звонкам с признаками мошенничества, а также мошеннических действий на сетях связи, в том числе посредством GSM-шлюзов (сим-боксов), проводит проверку в течение 2 рабочих дней.
При подтверждении информации, оператор сотовой связи приостанавливают оказание услуг связи данному абонентскому номеру с предоставлением в течение 2 рабочих дней информацию в антифрод-центр Национального банка РК.
При не подтверждении признаков мошеннических действий оператор сотовой связи уведомляет антифрод-центр Национального банка о не подтверждении признаков мошеннических действий в течение 2 рабочих дней.
Также в правила добавлены новые нормы:
Оператор сотовой связи оформляет по заявлению физического лица не более десяти абонентских номеров, достаточных для личного, семейного и иного использования.говорится в тексте.
Оператор сотовой связи на основании заявления оформляет более десяти абонентских номеров на абонента при предоставлении оператору сотовой связи соответствующих обоснований, доказательств необходимости с указанием описания и идентификационных кодов абонентских устройств, в том числе абонентских устройств межмашинного взаимодействия, в которых будут применяться абонентские номера, в порядке, определяемом настоящими Правилами.
Для получения более десяти абонентских номеров физическое лицо указывает в заявлении соответствующие цели использования запрашиваемых абонентских номеров, а также подтверждает достоверность предоставляемых данных предусмотренной оператором сотовой связи.
По результатам рассмотрения заявления оператор сотовой связи оформляет абонентские номера на физическое лицо либо отказывает с указанием причины и в установленные сроки.
После устранения причин отказа физическое лицо повторно направляет заявление оператору сотовой связи.
На основании договора оператор сотовой связи оформляет на абонента абонентский номер.
Приказ вводится в действие с 18 ноября.