Изменились правила создания правительственной комиссии по расследованию несчастных случаев

Сегодня, 09:21
Эльмира Караева
Фото: пресс-служба акимата Алматы
Правительство постановлением от 20 ноября 2025 года изменило Правила создания правительственной комиссии по расследованию несчастных случаев, не связанных с трудовой деятельностью и аварией на опасном производственном объекте, при которых погибло пять и более человек, сообщает prosud.kz.
Читать на сайте prosud.kz

В документе говорится, что государственный орган, ответственный за формирование и реализацию государственной политики в соответствующей отрасли, в которой произошел несчастный случай, в течение суток с момента несчастного случая информирует в письменном виде президента или премьер-министра РК о произошедшем несчастном случае с предложением о целесообразности создания правительственной комиссии.

Добавлена новая норма, которой предусмотрено:

Информирование осуществляется в случаях возможного влияния несчастного случая на социальную и (или) общественно-политическую обстановку и (или) необходимости координации межведомственного взаимодействия центральных и местных исполнительных органов, а также при отсутствии противоправных действий третьих лиц.

В случае отсутствия необходимости создания правительственной комиссии государственными органами самостоятельно принимаются меры по установлению причин несчастного случая.

Правительственная комиссия формируется в составе председателя, заместителя председателя и членов правительственной комиссии.

В состав правительственной комиссии включаются:

Постановление введено в действие с 20 ноября.

Законодательство Обзор НПА Правительство РК Казахстан
Читайте также