Главный государственный инспектор социальной защиты по Республике Казахстан будет утвержден на уровне центрального государственного органа. Руководители территориальных департаментов Комитета труда и социальной защиты МТСЗН РК наделены статусом главных государственных социальных инспекторов по регионам. В каждом регионе утвержден штат рядовых государственных инспекторов социальной защиты.
В компетенцию госинспекторов соцзащиты входит: осуществление государственного контроля соблюдения законодательства в области социальной защиты лиц с инвалидностью, предоставления специальных социальных услуг, социального обеспечения, в том числе пенсионного обеспечения и обязательного социального страхования в части своевременного и правильного назначения социальных выплат, своевременного и полного перечисления получателю социальных выплат НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан», – пресс-служба МТСЗН РК
Государственный контроль будет осуществлен к субъектам:
В сфере социальной защиты выстроена система государственного контроля (осуществление проверок объектов всех форм собственности в соответствии с Предпринимательским и Социальным кодексами), которая будет усилена введением социальных инспекторов, что даст положительный эффект в реализации Национального плана по улучшению качества жизни лиц с инвалидностью до 2025 года и Социального кодекса РК.
Также госинспекторы соцзащиты наделяются функциями о временном отстранении от работы социального работника в случае выявления его несоответствия квалификационным требованиям и требованиям, предъявляемым к соцработникам, угрожающего жизни и здоровью получателей специальных социальных услуг. В случае выявления фактов, угрожающих жизни и здоровью получателей специальных социальных услуг, госинспекторы уполномочены вынести предписание о временном отстранении от работы должностных лиц и работников проверяемого субъекта.