По условиям соглашения перевозчик получал ежегодные субсидии при условии повышения качества перевозок.
Дополнительное соглашение обязывало его до конца 2023 года приобрести не менее трех новых вагонов и включить в каждый состав хотя бы один вагон, приспособленный для перевозки людей с ограниченными возможностями.
Несмотря на получение поддержки, перевозчик не купил новые вагоны. Вместо этого он представил уже бывшие в эксплуатации или отремонтированные старые вагоны, заявив, что это соответствует понятию "обновление" в договоре.
Госорган настаивал, что целью договора было приобретение именно новых вагонов для долгосрочного повышения качества перевозок. Суд первой инстанции согласился с позицией перевозчика, однако апелляция отменила это решение. Она указала, что договор нужно толковать не только по его тексту, но и по цели — реальному обновлению парка и улучшению условий для пассажиров.пресс-служба Астанинского городского суда
В материалах дела были жалобы пассажиров и акты проверок, фиксирующие нарушения температурного режима и санитарных норм. Апелляционный суд признал действия перевозчика серьезным нарушением условий и расторг договор в пользу государственного органа.
Суд отметил, что бюджетные средства должны расходоваться на достижение целей, а не на имитацию их выполнения, и поддержал право государства расторгать договоры при несоблюдении обязательств.