Во время одной из встреч отец заметил на теле ребенка гематомы. Экспертиза показала, что мальчик получил легкий вред здоровью. Врачи также выявили задержку психоречевого развития, задержку речи, ОРВИ, недостаток веса и признаки педагогической запущенности.
Позже отец узнал по телефону, что ребенка забрали из квартиры, где он жил с матерью, и поместили в Центр поддержки детей из-за жестокого обращения. Мать связала сыну руки, оставила одного дома и ушла.
Соседи услышали длительный плач, посмотрели через замочную скважину и увидели ребенка со связанными резинкой руками, вывернутыми назад. Мальчик плакал и бегал по комнате. Соседи вызвали экстренные службы.
После изъятия отец забрал сына к себе домой – в благоустроенный шестикомнатный дом, где также живут его родители.
Суд установил, что ребенок оказался в критическом состоянии именно тогда, когда жил с матерью. Доказательства обратного мать не представила. Суд также отметил, что, оставив мальчика одного и связав ему руки, женщина создала для него реальную угрозу. пресс-служба Карагандинского областного суда
Суд ранее признал мать виновной в ненадлежащем исполнении родительских обязанностей, связанном с жестоким обращением (ч. 2 ст. 140 УК).
Органы опеки поддержали позицию отца. Суд полностью удовлетворил его требования:
Апелляция оставила решение без изменений, указав, что поведение матери привело к физическому насилию над ребенком.