В этом году призывная компания отличается принятием ряда мер в вопросах безопасности воинской службы, цифровизацией учетно-призывной работы, а также оптимизацией деятельности местных органов военного управления, сообщает prosud.kz.
Подробнее о ней рассказал заместитель начальника Генерального штаба Вооруженных Сил РК генерал-майор Сакен Жусупов на пресс-конференции в СЦК.
Он пояснил, что в проекте закона о военно-патриотическом воспитании рассматривается вопрос утверждения СМС-уведомления как способ оповещения призывников, то есть данное сообщение является по сути «цифровой повесткой» для явки на призывной пункт.
На сегодняшний день в рамках цифровизации Вооруженных сил все сведения воинского учета, касающиеся гражданина, отражаются в его «личном кабинете» на порталах государственных услуг электронного Правительства «Egov» и «Мgov». Этой услугой в прошлом году воспользовались порядка 700 тысяч человек, — Сакен Жусупов
Следующим новшеством является то, что постановка на воинский учет 17-летних юношей переведена в проактивный формат электронного Правительства. В него же включены предоставление отсрочек и освобождений от призыва. В том числе тем гражданам, кто продолжает образование, имеющим одного и более ребенка, работающим педагогам, врачам сельской местности и гражданам, имеющим ученую степень.
К примеру, в прошлом году были приписаны более 160 тысяч юношей, государственной услугой по получению отсрочки воспользовались порядка 300 тысяч граждан, освобождение по вышеперечисленным основаниям предоставлено 360 тысячам человек, — Сакен Жусупов
Он добавил, что в армии активно используется услуга «Видеозвонок с семьей», которая позволяет военнослужащим общаться с родителями и родственниками по видеосвязи. Функционирует информационная служба «ARMIA.KZ». Она создана для цифровизации Вооруженных сил и улучшения взаимодействия с гражданами по принципу «открытого правительства».