На вопросы казахстанского потребителя ответили юристы.
Согласно п. 5 ст. 1 закона «О защите прав потребителя», продавец гарантирует качество товара при условии его надлежащего использования и хранения.
Согласно ст. 425 Гражданского кодекса, в случае, когда договором предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям к качеству данного вида товаров, предусмотренным законодательством, в течение гарантийного срока.
В соответствии с пп. 4-5 п. 1 ст. 428 ГК, клиент может потребовать от продавца, предоставившего некачественную технику, замену товара ненадлежащего качества или возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Продавец отвечает за недостатки товара в течение гарантийного срока при условии его надлежащего использования покупателем.
Можно провести независимую экспертизу техники с целью выявления причины поломки. В случае, если независимая экспертиза установит наличие неисправностей, не связанных с ненадлежащим использованием техники, клиент может направить продавцу претензию, приложив результаты экспертизы.
Если же урегулировать спор в досудебном порядке не удастся, то, согласно п. 1 ст. 9 ГК, потребитель вправе обратиться за защитой своих гражданских прав в суд через подачу иска по месту нахождения продавца.
В соответствии с п. 1 ст. 148 Гражданского процессуального кодекса, иск подается в суд первой инстанции в письменной форме либо в форме электронного документа через судебный кабинет.
Согласно п. 1 ст. 149 ГПК, к иску прилагаются:
Также можно подать жалобу в территориальный департамент по защите прав потребителей.