Как купить товар в магазине, если ценник не совпадает с ценой на кассе

21 декабря 2022 г. 13:58
Алан Марат
фото: gov.kz
В департамент по защите прав потребителей Актюбинской области поступают обращения потребителей с жалобами на то, что цена продовольственного товара указанная в ценнике, не совпадает с ценой в кассовом чеке, сообщает prosud.kz.
Читать на сайте prosud.kz

По различным причинам стоимость товаров постоянно меняется, но работники некоторых магазинов не меняют ценники в торговом зале. Цена товара на кассе не должна превышать стоимость, указанную на ценнике, согласно ст. 24 закона «О защите прав потребителя» продавец обязан продать, а потребитель вправе купить товар согласно указанной стоимости, оформленной ярлыком цен, выставленным во внутренних и внешних витринах торгового объекта.

В случае обнаружения обмана, потребитель вправе потребовать продажи товара по ценнику, если покупка еще не совершена, или же вернуть разницу, если подмена была обнаружена уже после выдачи чека.

В данном случае рекомендуется зафиксировать факт нарушения в книге отзывов и предложений, сфотографировать ценник, сохранить кассовый чек, подтверждающий факт оплаты продовольственного товара, а также составить в адрес продавца письменную претензию с требованием исполнения прав потребителя, – пресс-служба комитета по защите прав потребителей

Обычно в магазинах предпочитают не доводить дело до обращения граждан до уполномоченного органа и возвращают разницу в стоимости покупателям.

В случае отказа продавца в исполнении законных требований, указанных потребителем в претензионном письме, можно обратиться в территориальный департамент по защите прав потребителей с заявлением.

Если работники объекта торговли не хотят в добровольном порядке выполнять законные требования покупателя, для привлечения правонарушителей к ответственности, в зависимости от размера причиненного ущерба, можно обратиться с заявлением в органы полиции.

За обман потребителей предусмотрена ответственность в соответствии с КоАП, обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара, или иной обман потребителей индивидуальными предпринимателями или организациями, осуществляющими торговую деятельность и оказание услуг, влекут штраф на физических лиц в размере - 10 МРП, на субъектов малого предпринимательства – 20 МРП, на субъектов среднего предпринимательства – 30 МРП, на субъектов крупного предпринимательства – 50 МРП, – пресс-служба комитета по защите прав потребителей

При приобретении потребителем некачественных продовольственных товаров он вправе предъявить продавцу претензию по качеству товара.

В соответствии со ст. 15 закона «О защите прав потребителей» потребитель, которому был продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

  1. соразмерного уменьшения покупной цены;
  2. безвозмездного устранения недостатков товара;
  3. возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;
  4. замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
  5. замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  6. расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.

В случае, когда продавец товара ненадлежащего качества не является его изготовителем, требования, указанные в пп. 2, 4 и 5 настоящего пункта, могут быть предъявлены по выбору покупателя к продавцу либо к изготовителю;

Право на возмещение причиненных убытков остается за потребителем независимо от выбранного им требования, указанного в пп. 1-6 ч. 1 п. 1 ст. 15 закона «О защите прав потребителей».

Каждый покупатель имеет право на просвещение в области защиты прав потребителей, информацию о товарах, свободный выбор товаров, надлежащее качество, количество и безопасность товаров.

Актюбинская область