Полиция принимает меры по профилактике и раскрытию интернет-мошенничеств, однако наиболее эффективным инструментом является правовая и финансовая грамотность граждан, рассказал на брифинге замглавы Центра по борьбе с киберпреступностью Департамента криминальной полиции Рустем Дюсетаев, передает корреспондент prosud.kz.
Замглавы Центра по борьбе с киберпреступностью Рустем Дюсетаев остановился на элементарных мерах безопасности и соблюдении простых рекомендаций:
- ни в коем случае не следовать «телефонным» инструкциям работников банков или правоохранительных органов об оформлении кредитов, продаже имущества и переводе своих денег на безопасные счета;
- никому не сообщать свои персональные данные, реквизиты пластиковых карт, не передавать квитанции о переводах и, тем более, коды и кодовые слова, даже лицам, представляющимся сотрудниками банка и полиции;
- не доверять персональные данные неизвестным и непроверенным сайтам;
- не осуществлять переводы по сомнительным сделкам, остерегаться финансовых схем без прозрачного источника дохода;
- для установки приложений пользоваться только официальными источниками: Appstore, Playmarket и т. п.;
- не переходить по ссылкам, которые направляют якобы для оплаты либо содержатся в спам-рассылках от неизвестных контактов или в всплывающих окнах.
В МВД напомнили, что согласно п. 4 ч. 2 ст. 190 УК – мошенничество, совершенное путем обмана или злоупотребления доверием пользователя информационной системы, предусматривает наказание от штрафа в размере 4 тыс. МРП до 4 лет лишения свободы с конфискацией имущества. При совершении преступной группой либо в особо крупном размере наказание составляет от 5 до 10 лет лишения свободы.