Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев на расширенном заседании правительства заявил о необходимости вовлекать пенсионные активы в экономический оборот исключительно на рыночных условиях, передает корреспондент prosud.kz.
Вовлекать пенсионные активы в экономический оборот надо исключительно на рыночных условиях, заявил президент.
В этом вопросе ответственность перед вкладчиками как никогда высока. Если потребуется, правительству следует субсидировать ставки по проектам, реализуемым за счет средств ЕНПФ, — Касым-Жомарт Токаев
Он призвал не создавать различные искусственные прокладки в виде квазигосударственных структур, а активно задействовать банки второго уровня с их экспертизой и инфраструктурой.
Необходимо стимулировать вовлечение банков в финансирование реального сектора экономики. Правительству и Национальному банку предстоит провести эту работу в тесном взаимодействии друг с другом. В целом, Национальный банк должен придерживаться рациональной общегосударственной политики, направленной на контроль инфляционных процессов и рост экономики, — Касым-Жомарт Токаев
Позже на брифинге вице-премьер Роман Скляр и глава МНЭ Нурлан Байбазаров прокомментировали вопросы о вкладе средств ЕНПФ в инвестиционные проекты.
Да, первый пул проектов ЕНПФ был профинансирован, это обновление вагонного парка нашей страны, грузового и пассажирского. Деньги осваиваются, поставка вагонов идет. Что касается пула проектов, есть предварительный пул проектов. Я сейчас точно не могу сказать, но правительство определило направление: инфраструктура, обрабатывающая промышленность. Кстати, энергетику мы еще не включали в перечень проектов по ЕНПФ, это я могу точно сказать. Что касается конкретных проектов, то фонд «Байтерек», его дочерние структуры, БРК, Фонд развития промышленности, они берут каждый проект, изучают его, проходят экспертизы и только после одобрения проектов мы можем обратиться в Нацбанк за средствами ЕНПФ. Траншевое финансирование, — Нурлан Байбазаров
По его словам, один грузовой вагон обходится примерно в 30-35 млн тенге. Пассажирский — дороже.
Я сейчас точно не могу сказать, в районе 700-800 млн тенге. Полностью готовый пассажирский вагон. Да, это такая стоимость вагонов сейчас на рынке. Поэтому средства выделены, это же тоже гражданам помощь, мы будем ездить на новых вагонах, будем обеспечивать грузовые перевозки. Потому что, если мы не купим грузовые вагоны, придут другие страны, — Нурлан Байбазаров
Роман Скляр заверил, что на строительство ТЭЦ средства ЕНПФ использоваться не будут.
Финансироваться будут данные проекты за счет инвесторов. Соответственное соглашение подписано с иностранными компаниями — «Самрук Энерго» и российская компания «Интер РАО» Применены будут технологии РФ. Я хочу подчеркнуть — уголь с переводом его на газ. Средства пенсионного фонда использоваться не будут. Будут использовать средства иностранных инвесторов, они будут возвращаться за счет тарифа, который будет утвержден комитетом по регулированию естественных монополий. «Самрук-Энерго» и «Интер РАО» будут вместо строить станции. Но инвестиции будут не за счет источников «Байтерека» или фондирования пенсионного фонда, это я точно вам говорю. Что касается Экибастуза, расширение ГРЭС-2, эту работу проводит «Самрук Энерго» за счет собственных и заемных источников, — Роман Скляр