В департамент торговли и защиты прав потребителей Карагандинской области обратился потребитель, чьи права были нарушены. Потребитель приобрел тонометр на сумму 6 800 тенге, однако ему продали товар ненадлежащего качества.
В таких случаях нужно написать претензию и потребовать у продавца обмен или возврат товара. В этом случае сотрудники департамента помогли потребителю написать претензию.
На основании пп. 7 ст. 7 закона, потребители имеют право на обмен или возврат товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества.
Согласно ст. 42-4 закона, потребитель, права и законные интересы которого нарушены, вправе обратиться к продавцу (изготовителю, исполнителю) с претензией об устранении нарушений прав и законных интересов и возмещении потребителю причиненного этими нарушениями убытка (вреда) вследствие недостатков товара (работы, услуги) в добровольном порядке, – пресс-служба КЗПП
Претензия потребителя к продавцу (изготовителю, исполнителю) вручается нарочно либо направляется в форме заказного почтового отправления с уведомлением о вручении, либо по адресу электронной почты продавца (изготовителя, исполнителя), если такой адрес ранее был указан продавцом (изготовителем, исполнителем).
Продавец (изготовитель, исполнитель) обязан рассмотреть претензию потребителя и в случае несогласия с требованиями потребителя в течение десяти календарных дней со дня получения претензии потребителя представить мотивированный письменный ответ, обоснованный документально. Копии этих документов должны прилагаться к ответу продавца (изготовителя, исполнителя) потребителю, – пресс-служба КЗПП
Ответ продавца (изготовителя, исполнителя) представляется потребителю способами, изложенными в п. 1 ч. 2 ст 42-2. Если ответ продавца (изготовителя, исполнителя) сдали на почту или передали по другим средствам связи до 24 часов последнего дня срока, то срок, указанный в ч. 1 статьи, не считается пропущенным.
Вопрос по возврату товара решили с помощью департамента, потребителю сделали возврат бракованного тонометра и вернули деньги.