Как вернуть в магазин ношеную обувь

3 ноября 2022 г. 17:31
Алан Марат
фото: gov.kz
Глава департамента по защите прав потребителей по городу Астана Нурлыбек Асылбеков рассказал, что делать, если купленная обувь оказалась некачественной и продавец отказывается вернуть деньги или заменить ее, ссылаясь на то, что она уже ношеная, сообщает prosud.kz.
Читать на сайте prosud.kz

Такой случай произошел с жителем столицы, который обнаружил, что подошва начала отклеиваться на второй день носки обуви.

Ему отказали в возврате, но был предложен обмен товара. Потребитель обменивать товар не хотел, ему нужны были его деньги. Потребитель, зная, что его права может защитить государственный орган, обратился в департамент по защите прав потребителей города Астана.

Руководитель департамента Нурлыбек Асылбеков посоветовал обратить внимание на ст. 15 закона «О защите прав потребителей».

Согласно п. 1 ст. 15 закона, потребитель, которому продали товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

Право на возмещение причиненных убытков остается за потребителем независимо от выбранного им требования, указанного в подпунктах ч.1 настоящего пункта.

Департамент направил запрос согласно ст. 42-7 закона «О защите прав потребителей», после чего потребителю возвратили деньги.

При нарушении потребительских прав можно обратиться в департамент.

Астана МТИ РК