Законопроект предлагает усилить общественные институты, дебюрократизировать систему защиты прав потребителей, ввести гражданскую правовую ответственность бизнеса с целью мотивации к добровольному разрешению спора между субъектами рынка, включая сегмент онлайн торговли.
Касательно онлайн-торговли законопроектом предлагается прировнять интернет-ресурсы используемые в целях реализации товаров к «торговым объектам».
Помимо этого, предлагается расширить определение термину «электронная коммерция», что позволит регулировать вопросы нарушения прав потребителей услуг и работ при заказе на различных приложениях к мобильному телефону.
Предлагается дополнить основные принципы защиты прав потребителей по обязательному обеспечению защиты персональных данных о потребителях, также недопущения бизнесменами в договорах условий, нарушающих и (или) ущемляющих права и законные интересы потребителей.
Законопроект предлагает наделить владельцев электронных торговых площадок заключать с предпринимателями договора включающие положения по соблюдению требований о защите прав потребителей.
В случае поступления от потребителя жалобы вместе с подтверждающими материалами или уведомления уполномоченного органа о несоблюдении требований закона электронная торговая площадка примет меры, которые он предусмотрел в договоре с бизнесменом, – пресс-служба комитета по защите прав потребителей
Такие подходы корреспондируются со следующим нововведением, предлагаемым законопроектом определить «предпринимателя» субъектом системы защиты прав потребителей.
Такие подходы можно расценивать следующим образом, если действующим законом для бизнеса установлены обязанности, то положения законопроекта станут для бизнесмена честью и гражданским долгом по соблюдению прав потребителей, – сообщил руководитель Управления по формированию госполитики Рамазан Баренов.