Какие нарушения чаще выявляют у интернет-торговцев

24 августа 2023 г. 11:37
Алан Марат
фото: gov.kz
В 2022 году объем покупок в электронных магазинах увеличился на 33%. Казахстанцы совершили 50 млн покупок в различных маркетплейсах на сумму более 1,3 трлн тенге, сообщает prosud.kz.
Читать на сайте prosud.kz

Однако есть случаи, когда товар из интернет-магазина не соответствуют качеству. После этого граждане обращаются к специалистам в области защиты прав потребителей с просьбой вернуть им товар и деньги или обмен на аналогичную.

Главный специалист департамента торговли и защиты прав потребителей по Жетысуской области Газиз Аманжолулы провел прямой эфир с руководителем интернет-радио «De-facto FM», общественной активисткой Гульвирой Таубалдиновой, где они разъяснили пути возврата некачественных товаров из интернет-магазинов.

По словам специалиста департамента, при совершении покупок в интернет-магазинах чаще всего встречаются такие нарушения прав потребителей:

В случае невозможности самостоятельно решить проблему со стороны потребителя стоит обратиться в департамент торговли и защиты прав потребителей в регионах.

Спикер также рассказал об изменениях в закон, касающихся онлайн-торговли. 29 июня 2023 года в Мажилис внесли новую редакцию проекта закона «О защите прав потребителей».

Законопроект усилит общественные институты, дебюрократизирует систему защиты прав потребителей, введет гражданскую правовую ответственность бизнеса для мотивации к добровольному разрешению спора между субъектами рынка, включая сегмент онлайн торговли.

Документ приравняет интернет-ресурсы используемые для реализации товаров к «торговым объектам». Это позволит исключить правовые неточности в сегменте онлайн торговли. Помимо этого, предлагается расширить определение термину «электронная коммерция», что позволит регулировать вопросы нарушения прав потребителей услуг и работ при заказе на различных приложениях к мобильному телефону.

Жетысуская область