Правительство Казахстана периодически публикует данные с целью прозрачности и подотчетности народу, согласно закону РК «О доступе к информации» от 16 ноября 2015 года, сообщает prosud.kz.
Так, к 1 апреля среди 17 министерств на все запросы граждан ответило лишь Министерство энергетики. Ведомство получило более 8 тыс. запросов и ответило на все 100%.
В число наиболее социализированных ведомств также вошли Министерство внутренних дел и Министерство национальной экономики: ответы даны на 99,99% запросов.
Наихудшие результате взаимодействия с населением показало Министерство просвещения: отвеченными оказались всего 83,1% запросов граждан. Ведомство получило 44,1 тыс. обращений, а ответило только на 36,6 тыс.
В тройку антилидеров также попали Министерство труда и социальной защиты населения — 94,9%, или 62,4 тыс. из 65,7 тыс. обращений получили ответ ведомства и Министерство финансов — 96,7%, или 57,4 тыс. из 59,4 тыс. запросов.
По данным Ranking, в разрезе удовлетворенности граждан ответами лидирует Министерство по чрезвычайным ситуациям. Ответы ведомства показались гражданам полезными в 71,6% случаев: из 225 оцененных ответов лишь 64 оказались неудовлетворительными.
Далее идут Министерство иностранных дел (68,9% удовлетворительных ответов, 113 оцененных позитивно из 164), Министерство просвещения (68,6% позитивно оцененных ответов, 1,8 тыс. из 2,6 тыс.), Министерство национальной экономики (67,7%, 442 из 653) и Министерство энергетики (66,7% ответов, 228 из 342).