В мессенджерах распространяется сообщение о том, что казахстанцам звонят люди, представляются сотрудниками банка, и предлагают повысить ставки по депозитам.
Во время беседы на номер пользователя приходит SMS-сообщение с кодом, который якобы необходимо сообщить собеседнику. Это обман с целью заполучить доступ к банковскому счету.
Телефонные мошенники нередко представляются сотрудниками банков и предлагают различную «помощь» клиентам. Однако, если раньше они, как правило, пугали людей несуществующими кредитами, то теперь, наоборот, предлагают им повысить ставку по депозитам. Суть обмана от этого не меняется: злоумышленникам нужен код из сообщения, который даст им доступ к средствам на счету.
Важно не предоставлять третьим лицам свои персональные данные:
Не стоит оставлять личную информацию на подозрительных сайтах. Не нужно устанавливать приложение для удаленного доступа к устройству, наподобие AnyDesk или TeamViewer.
Не рекомендуется хранить все денежные средства на одной карте. При частых покупках в Сети, рекомендуется открыть отдельную карту для покупок с установленным ограниченным лимитом на сумму покупок.