Казахстанские потребители стали активнее отстаивать свои права

18 июля 2024 г. 14:57
Алан Марат
фото: Фото: из открытых источников

В рамках коллегии Министерства торговли и интеграции председатель комитета по защите прав потребителей Аскар Тынысбеков выступил по итогам работы территориальных департаментов торговли и защиты прав потребителей за первое полугодие 2024 года, сообщает prosud.kz.

Читать на сайте prosud.kz

За полгода комитет и территориальными департаментами рассмотрел 24 441 обращений, темп роста с прошлым годом составил 140% (в 2023 году 17 458 обращений).

Из общего числа поступивших обращений:

Из них большинство обращений поступили в сегменте розничной торговли (44,8%), электронной торговли (23,7%), бытовых услуг (6,9%), ЖКХ (4,8%), общественного питания (2,5%) и других сферах.

Указанные сферы продолжают оставаться на критическом уровне в течение последних лет. Это подчёркивает о необходимости улучшения координации работы между госорганами и усиления комплексной защиты прав потребителей во всех сферах жизнедеятельности, — Аскар Тынысбеков

В результате предпринятых мер права потребителей защитили на общую сумму — 777,1 млн тенге (возврат денег или товара, обмен товара, замена, выплата неустойки и т. д.), по сравнению с аналогичным периодом прошлого года темп роста составил 189% (в 2023 году — 411,3 млн тенге).

Наибольшее количество обращений приходится, а также произошел значительный рост в ряде ДТЗПП:

Основными причинами роста обращений явились: увеличение нарушений субъектами бизнеса прав потребителей, рост правовой культуры населения, законодательные пробелы в сегменте онлайн-торговли.

Всего в 2024 году было инициировано 27 исков в судебные органы. Внесено 280 предписаний об устранении нарушений Закона.

За 6 месяцев 2024 года зафиксировано 55 резонансных дел, где защищены права 204 потребителей на сумму 553,7 млн. тенге.

Активная работа в этом направлении осуществляется ДТЗПП городов Алматы, Астаны и Шымкент, Актюбинской области.

Статистика МТИ РК Казахстан