Комитет по защите прав потребителей удовлетворил 189 заявлений, 97 перенаправили. Вынесли одно предписание на проведение проверки субъекта бизнеса. В результате проведенных мероприятий потребителям вернули свыше 13,8 млн тенге.
За минувший период зарегистрировано семь фактов обращений по поводу невозврата денег за массажные накидки. За неделю жители Астаны, Акмолинской, Павлодарской, Жамбылской, Актюбинской, Абайской областей пожаловались, что эту продукцию им навязали. К примеру, один из покупателей сказал, что ему продали товар обманным путем и попросил госорган посодействовать с возвратом. Во всех случаях представители территориальных департаментов помогли составить и направить претензии в адрес продавцов, разъяснить последним нормы законодательства по защите прав потребителей, – пресс-служба КЗПП
Всем обратившимся гражданам удалось вернуть их деньги – порядка 7 млн тенге.
Житель Павлодарской области приобрел дорогостоящий смартфон. Однако ожидания от покупки обернулись расстройством – смартфон оказался ненадлежащего качества. Возвращать деньги за товар стоимостью более 1 млн тенге магазин отказался. Местный ДЗПП помог мужчине с претензией. Деньги были возвращены в полном объеме.
Подобная ситуация произошла в городе Алматы, где один из магазинов не стал отдавать клиенту денежные средства за некачественный графический планшет. Городской департамент проконсультировал потребителя, после чего предприниматель получил претензию. В итоге вся сумма в 391,9 тыс. тенге вернулась в карман потребителя.