В августе комитет по защите прав потребителей МТИ РК продолжал активно защищать права казахстанцев, сообщает prosud.kz.
Региональные департаменты комитета провели ряд успешных мероприятий, благодаря которым потребители смогли вернуть значительные суммы денег, сталкиваясь с нарушениями при покупке недвижимости, автомобилей и других товаров.
В августе при поддержке сотрудников региональных департаментов КЗПП удалось решить множество спорных вопросов и вернуть гражданам миллионы тенге.
В Шымкенте потребитель вложил деньги в покупку квартиры на третьем этаже жилого комплекса, но после завершения стройки ему предложили жилье на седьмом этаже.
Не согласившись на такой обмен, покупатель потребовал возврат денег, однако подрядчик отказал. Юристы КЗПП вмешались в ситуацию, и после правовой помощи покупатель получил назад свои 32 млн тенге. Это яркий пример того, как важно знать свои права и иметь правовую поддержку, когда продавец пытается навязать ненужное решение, — пресс-служба КЗПП
Нередко с проблемами сталкиваются и покупатели автомобилей. В Астане один из потребителей купил автомобиль южнокорейского автопрома, но обнаружил, что машина была битой.
Он потребовал обмена, однако автосалон всячески тянул время. Специалисты КЗПП помогли в составлении претензии, и в итоге покупателю заменили автомобиль на новый, стоимостью 8,4 млн тенге. Аналогичная история произошла в Алматы, где потребитель купил авто другого производства, но тоже обнаружил дефект и смог вернуть 21 млн тенге.
В Жамбылской области несколько покупателей столкнулись с отказом возврата денег за товары в течение 14 дней. Благодаря юридической поддержке КЗПП, продавцы все же выплатили более 4,7 млн тенге пятерым покупателям массажных накидок, — пресс-служба КЗПП
Только за август 49 потребителей вернули свои средства — общая сумма 184,2 млн тенге.