При оказании проактивных услуг нет необходимости собирать документы, все сведения собираются из государственных баз данных в электронном виде.
По данным Министерства труда и социальной защиты населения РК, сегодня в проактивном формате оказывается 23 государственные услуги социально-трудовой сферы.
Наиболее востребованные из них:
Ранее гражданам, потерявшим здоровье, при установлении инвалидности, а также при получении пособий и технических средств реабилитации приходилось обращаться в четыре различные инстанции: в поликлинику, отдел МСЭ, ЦОН и акимат. Теперь же заявитель обращается только в поликлинику по месту жительства, а остальные процессы за счет интеграции информационных систем проходят без него.
После установления инвалидности заявителю, чтобы получить полагающиеся ему технические средства реабилитации и социальные услуги проактивно, необходимо лишь ответить на пришедшее SMS-сообщение, и все доступные ему в соответствии с индивидуальной программой абилитации и реабилитации лица с инвалидностью (ИПАР) меры будут автоматически направлены на Портал социальных услуг. По итогам года более 55 тысяч граждан оформили ТСР и социальные услуги проактивно, – пресс-служба МТСЗН РК
Кроме того, с 1 января была запущена «Цифровая карта семьи», которая определяет благосостояние семьи и положенные меры государственной поддержки. Ранее, был осуществлен пилотный запуск Цифровой карты семьи, в ходе которого потенциальным получателям мер поддержки было направлено 77 тыс. SMS-сообщений для получения согласия на оказание государственных услуг в проактивном формате и назначено порядка 30 тыс. выплат.