Спикер отметил, если причиной ДТП признали качество дороги, в результате чего водитель не имел возможности предотвратить его, он имеет право подать иск.
Такие факты у нас имеют место. И водители получают компенсацию за вред, причиненный транспортному средству и имуществу, – Марат Кожаев
Ранее на заседании правительства первый замглавы МВД Марат Кожаев сообщал, что несмотря на общую положительную тенденцию в городе Алматы, Алматинской, Жамбылской, Туркестанской областях и Жетысу сохраняется высокий уровень аварийности.
Одна из основных причин – состояние дорог и инфраструктуры. По статистике на населенные пункты приходится 73% ДТП. При этом, четверть смертельных случаев связаны с наездами на пешеходов.
В МВД добавили, что не менее сложная обстановка на загородных трассах. На них приходится большинство тяжких ДТП, 50% летальных случаев.
В последние годы оборудуются современные магистрали. Это влияет на дорожную безопасность. Так, если 15 лет назад на дорогах мы теряли свыше 4 тыс. граждан – то сейчас в 2 раза меньше. Нужно эту работу продолжать. Сейчас дороги 1-ой категории, с 4-мя и более полосами движения, составляют всего 2%. Большинство же – построено по старым стандартам. Они двухполосные, ширина не более 7 метров. Необходимо обеспечить перевод более 6 тыс. км. дорог со второй и третьей категории в первую, – Марат Кожаев