Электронная коммерция в общем объеме розничной торговли с учетом маркетплейсов в 2023 году составила 12,7%, в денежном выражении — 2 439,8 млрд тенге, сообщает prosud.kz.
Из них оборот через платформу маркетплейсов составил 1 767,6 млрд тенге (72,4%), предприятий розничной торговли, имеющих собственный интернет-ресурс — 672,2 млрд тенге (27,6%).
Наибольшую долю из реализованных товаров на маркетплейсах занимают телефоны и гаджеты — 27,5%, за ними следуют бытовая техника — 11,6%, компьютерные товары и программное обеспечение — 10,1%, и автотовары — 7,9%.
Наибольшая доля в объеме оказанных услуг через маркетплейсы приходится на услуги по бронированию мест на транспорт — 38%, услуги по перевозке пассажиров — 37,4%, услуги прочие, не входящие в другие группировки — 14,5%.
Средний чек для розничных товаров на маркетплейсах составил — 14 823 тенге, для оказанных услуг — 2 553 тенге.
Из способов оплаты за товары и услуги наиболее предпочтительными были дебетовые карты или электронные банковские переводы (32,1%), оплата наличными (24,1%), оплата кредитной картой через Интернет (22,2%), онлайн платежи (13,5%), через мобильный телефон (4,9%).