Об итогах работы в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг на 1 ноября 2024 года отчитались в Агентстве по регулированию и развитию финансового рынка, сообщает prosud.kz.
В октябре 2024 года деятельность АРРФР по вопросам защиты прав потребителей в основном была связана с рассмотрением обращений заемщиков об оказании содействия в реструктуризации задолженности по потребительскому займу и принятием мер для снижения их долговой нагрузки.
В октябре 2024 года АРРФР рассмотрело 12 387 обращений физических и юридических лиц, связанных с деятельностью финансовых организаций и коллекторских агентств, что на 22,5% больше, чем в сентябре 2024 года.
Наибольшая доля обращений приходится на банковский сектор — 57,5% от общего количества обращений. Обращения по вопросам деятельности организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность, составили 30,0% от общего количества, коллекторских агентств — 5,3%, субъектов страхового рынка — 1,2%, иных организаций –4,4%, без указания наименования финансовой организации — 1,6%, — пресс-служба АРРФР
В октябре 2024 года Агентство применило 16 рекомендательных мер надзорного реагирования, пять письменных предписаний, семь административных взысканий по семи протоколам об административных правонарушениях на общую сумму 4,5 млн тенге, в отношении: