13 обращений рассмотрели с проведением проверок, на бизнес наложили 23 предупреждений вместе с предписанием об устранения нарушений, по двум обращениям наложили штраф на сумму 224 250 тенге.
За прошлые пять рабочих дней права казахстанских потребителей защитили на 50,9 млн тенге.
Житель Шымкента приобрел в автосалоне Toyota Land Cruiser 2021 года выпуска. На следующий день в автомобиле он обнаружил много неисправностей (электроника и датчики). После полного техосмотра независимыми сторонами стало известно, что автомобиль вышел в 2020 году. Обманутый житель обратился в территориальный департамент торговли и защиты прав потребителей. Ему оказали юридическую помощь и консультацию, и помогли вернуть 37,5 млн тенге.
Потребителю из ЗКО не повезло с приобретением золотых изделий и курсом обучения. Продавец категорически отказался вернуть ему деньги. Суд города Уральск помог потерпевшему вернуть 1 млн 805 тыс. тенге.
Продолжаются случаи продажи массажных накидок, не соответствующие описанию, в городе Алматы, в Жамбылской, Костанайской, Западно-Казахстанской, Акмолинской областях При своевременном реагировании территориальными департаментами потребителям вернули порядка 4,8 млн тенге.
В Актюбинской области один потребитель заплатил за биологически активную добавку, но не смог вернуть деньги после отказа от ее получения. После обращения в департамент ему вернули деньги.
Жителю города Астана отказали в возврате денег за ненадлежащее оказание ремонтных услуг. После обращения в департамент ему увалось вернуть 535 тыс. тенге.
Жительнице Алматинской области оказали услугу в ненадлежащем виде (курс обучения маникюр, ресницы, брови) и отказали вернуть деньги. Сотрудники территориального департамента помогли вернуть ей 180 тыс. тенге.
Случай отказа в обмене и возврата деньги за товары как надлежащего, так и ненадлежащего качества были в городах Астана, Алматы, Улытауской, Костанайской, Туркестанской, Алматинской и Атырауской областях. Потребителям вернули порядка 2 млн 584 тыс. тенге.