Сотрудники КГД провели анкетирование по всей стране как среди участников внешнеэкономической деятельности, так и работников органов государственных доходов, в функции которых входит таможенное администрирование.
Они исследовали 10 основных направлений работы в таможне:
Было собрано 622 анкеты участников ВЭД и 696 по работникам органов государственных доходов, что обеспечило выполнение методологических требований в полном объеме и достижение необходимого уровня статистической значимости опроса в 95%.
Согласно полученным ответам, работники таможни оценили свою добропорядочность в 8,57 баллов из 10 возможных, при этом, 51% опрошенных присвоили максимальный балл по этому вопросу, – пресс-служба КГД МФ РК
Оценка добропорядочности сотрудников таможни со стороны частного сектора (участников ВЭД, перевозчиков, таможенных представителей, владельцев складов временного хранения и других лиц, занимающихся экспортно-импортными операциями) выглядит следующим образом: средний балл составил 6,81 из 10, при этом 26,3% опрошенных УВЭД присвоили максимальный балл сотрудникам таможни, оценивая их добропорядочность.
Обозначенные цели опроса достигнуты, и Комитет получил первые, основанные на международных стандартах ВТамО данные о внутреннем и внешнем отношении сотрудников таможни и частного сектора к вопросам добропорядочности в таможне.
Полученные данные послужат в дальнейшем для углубленного анализа направлений деятельности в таможенной сфере в части установления «узких мест» и «пробелов» с целью исключения причин и условий нарушения добропорядочности, они будут использованы для последующих измерений, которые будут проводиться в будущем, что позволит обеспечить возможность сравнительного анализа изменений.