Всего за 5 дней поступило 582 обращений, потребителям возвратили 24 млн тенге.
Наибольшая сумма возврата составила 14 млн тенге. Житель города Астана в одном из ТОО, приобрел автомобиль, который сломался спустя короткий срок эксплуатации. Когда потребитель самостоятельно обратился в автосалон ему ответили, что помочь ничем не могут. Разочарованный покупатель направился в столичный департамент, после его содействия потребителю вернули деньги.
Очень важными являются сроки исполнения заказа, указанные в договоре. Так в столице, потребителю не изготовили мебель в обозначенный срок. Житель обратился департамент, где ему оказали правовую помощь в составлении искового заявления на сумму 1,5 млн тенге и направили в суд. Департамент примет участие в суде в качестве третьего лица.
Кроме этого, сотрудники департамента разрешили еще один потребительский спор, возникший со страховой компанией. Произошло ДТП, из-за которого получил повреждения автомобиль потребителя. Страховая компания отказалась выплачивать сумму для восстановления ущерба. После запроса департамента, потребителю компенсировали 827 тыс. тенге.
Кроме очевидных плюсов ускорения процесса покупки товара, онлайн-торговля имеет острые «подводные камни». Поступили многочисленные жалобы потребителей пострадавших от Wildberries.
Только в ДЗПП Карагандинской области 19 человек подали жалобу за неисполнение договорных обязательств по возврату денег. Сотрудники департамента провели переговоры с продавцом и направили официальное письмо в Ассоциацию компании интернет-торговли РФ. По итогу работ, потребителям вернули более 1,2 млн тенге.
По аналогичным жалобам Wildberries в Акмолинской области вернули 337 тыс. тенге, в Мангистауской области – 540 тыс. тенге, в Алматы – 600 тыс. тенге, в ВКО – 371 тыс. тенге.
Кредитные мошенники продолжают обманывать потребителей, навязывая им товары. Только в ДЗПП Актюбинской области, оказавшем правовую помощь, сумма возврата средств потребителям составила более 1,5 млн тенге. На такую же сумму сотрудники департаментов Жамбылской и Жетысуской областей защитили права еще двух потребителей.
Товары и услуги ненадлежащего качества продолжают наносить ущерб потребителям и рынку. При содействии ДЗПП жителю Туркестанской области вернули почти 1 млн тенге за некачественные пластиковые окна.
Нередко потребителям отказывают и в обмене некачественного товара. Так в Актюбинской области продавец не возвращал потребителю деньги за бракованный сотовый телефон. После жалобы в местный департамент потребителю обменяли телефон стоимостью 400 тыс. тенге.
На общую сумму в 1,3 млн тенге возвратили потребителям, обратившимся в ДЗПП Абайской, Костанайской, Акмолинской, СКО, Жетысу, ЗКО, Жамбылской и Кызылордиснкой областей по вопросу оказанных некачественных услуг и отказов в возврате оплаченных сумм за товары неудовлетворяющие по качеству требования потребителей.