Основными новыми функциями центров трудовой мобильности будут:
В реализацию этих функций новые центры будут активно вовлекать все институты рынка труда, функционирующие на территории региона. Для этого им предоставляется право передачи отдельных функций, связанных с трудоустройством целевых групп граждан, на аутсорсинг. В свою очередь карьерные центры станут филиалами центров трудовой мобильности в городах и районах. Основной задачей новых центров станет реализация региональной политики занятости с учетом местных специфик в увязке с показателями национального рынка труда, – директор департамента занятости населения Министерства труда и социальной защиты населения Аскар Ниязов
При этом весь оказываемый на текущий момент спектр услуг по содействию занятости, добровольному переселению, формированию макетов дел по назначению адресной социальной помощи будет сохранен и их оказание продолжится в карьерных центрах, которые будут расположены по тем же адресам.
Трансформация направлена на системное преобразование службы занятости, улучшение работы и повышение качества услуг по трудовому посредничеству, оказываемых государством.
Одной из целей дальнейшего развития системы оказания услуг является полная цифровизация всех услуг и мер поддержки в сфере занятости.
Цифровые центры занятости – это кардинальная трансформация отношений между органами занятости и их клиентами – соискателями и работодателями, изменение бизнес-процессов оказания услуг, перевод их в онлайн-формат, – Аскар Ниязов
Запуск онлайн-услуг позволил минимизировать физические контакты населения с сотрудниками органов занятости и повысить доступность услуг для граждан. На сегодняшний день порядка 77% граждан, которые обращаются за получением услуг в сфере занятости, используют онлайн-формат через Электронную биржу труда.