По мнению казахстанца, положение Кодекса противоречит принципу равенства прав обоих родителей в вопросах заботы и воспитания детей.
По истечении двух месяцев с рождения своего сына гражданин уволился с работы для оказания ему ежедневных лечебно-восстановительных процедур на основании медицинского заключения, а также временной неспособностью матери ребенка осуществлять такой уход по состоянию здоровья.
В последующем, время ухода за малолетним сыном отцу ребенка не зачли при исчислении трудового стажа для назначения пенсионных выплат. Суд отказал в удовлетворении требования со ссылкой на указанную норму Социального кодекса.
Конституционный суд указал, что согласно Конституции брак и семья, материнство, отцовство и детство находятся под защитой государства. Гражданину Казахстана гарантируется минимальный размер зарплаты и пенсии и социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца и по иным законным основаниям. Уход за малолетним ребенком требует особой заботы и защиты со стороны родителей. В этот период жизни ребенка в силу объективных обстоятельств любой из них может быть ограничен в реализации своего права на труд в связи с осуществлением фактического ухода за своим ребенком, — пресс-служба Конституционного суда
Такие обстоятельства, обусловленные выполнением родительских обязанностей, должны учитываться при разработке компенсаторных механизмов в рамках государственной политики в сфере социальной защиты, одним из которой определено равноправие и недопустимость ограничения прав человека и гражданина в сфере социальной защиты.
Конституционный суд признал соответствующим Конституции пп. 8 п. 1 ст. 208 Кодекса в следующем истолковании: неработающему родителю при исчислении трудового стажа для назначения пенсионных выплат по возрасту засчитывается время осуществления непосредственного ухода за малолетними детьми.