Согласно сообщению агентства, обязанность пройти аудит была возложена на Яндекс Такси в рамках антимонопольного комплаенса. В частности, изучена архитектура системы, базовая и динамическая составляющая ценообразования, в том числе отдельно в районе аэропортов и удаленных от центра города районов, также изучены операционные процессы.
По первичным итогам аудита выявлены риски в системе, влияющие на ценообразование, отдельные риски устранены, по другим Яндекс приняты обязательства по их устранению. Так, на основании уведомления агентства изменены правила программы лояльности пользователей (программа Яндекс+), вследствие чего Яндекс полностью взял на себя все расходы по данной программе (предоставляемые клиентам скидки), – пресс-служба АЗРК
По данным агентства, в действующий комплаенс Яндекс внесены изменения, обязывающие Яндекс исполнить следующий комплекс мер:
Помимо вышеуказанных мер, Яндекс Такси повысит информирование пользователей о ситуации со спросом на такси. В частности, во время сверхвысокого спроса в тарифе "Эконом" будет в тестовом режиме добавлена виртуальная очередь. Это позволит пользователям узнать, сколько человек уже ждут машину, и сделать выбор: встать в очередь и ждать выполнения заказа, выбрать другой тариф, где спрос меньше, или уехать на общественном транспорте, – пресс-служба АЗРК
Выполнение Яндекс Такси обязательств в рамках антимонопольного комплаенса находится на контроле специальной мониторинговой группы при агентстве. В его состав входят эксперты (представители инициативных групп, министерств транспорта, труда и социальной защиты населения, юстиции, цифрового развития и инноваций, а также ассоциации таксопарков) профессиональных сообществ.
В адрес правительства направлены предложения по ускорению принятия законодательных поправок касательно упрощения налоговой отчетности для водителей ИП на специальный налоговый режим. Данные изменения будут способствовать повышению дохода водителей такси, – пресс-служба АЗРК