1 500 жалоб за три месяца: чем недовольны потребители в Астане

30.04.2025
Алан Марат
Фото: пресс-служба акимата города Астана
С начала 2025 года в столичный Департамент торговли и защиты прав потребителей поступило более 1 500 жалоб от жителей, сообщает prosud.kz.
Читать на сайте prosud.kz

Большинство из них — около 1 200 — через портал E-otinish. О результатах этой работы рассказал исполняющий обязанности главы департамента Ғалымжан Ильясов на брифинге.

Раньше предпринимателей за первое нарушение только предупреждали. Теперь — штрафуют сразу.

С 15 марта 2025 года в Казахстане изменили КоАП: наказание в виде предупреждения отменили. Сумма штрафов зависит от масштаба бизнеса:

За первый квартал к ответственности привлекли 41 предпринимателя, по 23 из них уже назначены штрафы на сумму почти 1,4 млн тенге. Ещё 10 дел рассматриваются.

Департамент также контролирует цены на продукты первой необходимости, выявляя необоснованные накрутки и посреднические схемы. Всё это, по словам Ильясова, помогает стабилизировать цены и защитить права потребителей.

МТИ РК Статистика Астана
Читайте также